Spotify анонсировал новую систему продвижения треков в рекомендациях. Несмотря на очевидную пользу для некоторых исполнителей, у системы есть две важные особенности. Во-первых, за стримы таких композиций авторы будут получать меньше отчислений. Во-вторых, система рекомендаций, которая считается сильной стороной этого стриминга, рискует стать подборкой рекламы, перестав отражать вкусы пользователей.
Новая система получила название Discovery Mode, ее тестирование проходит на территории США. Рекламиремые треки подмешиваются в тематические плейлисты и автовоспроизведение. В качестве своеобразной оплаты стриминг урезает роялти на время кампании по продвижению. Если режим покажется Spotify эффективным, его распространят и на остальные страны.
В Spotify считают, что исполнители ничего не потеряют, а наоборот — выиграют, получив возможность продвижения своего творчества. При этом сами артисты давно выражают недовольство и без того небольшими отчислениями от Spotify, что уже вылилось в глобальное движение Justice At Spotify (За справедливость в Spotify).