Музыка переживает самое сильное потрясение со времен Второй мировой. Вся мировая музыкальная индустрия стоит около 50 млрд долларов. С начала 2020-го общий убыток уже составил 10 млрд. К осени 2021-го, по предварительным прогнозам, этот рынок может потерять 22 млрд, то есть почти половину от всей своей емкости.
Какой из секторов индустрии пострадает больше всего? Очевидно, концерты. Но деньги, что уходят из этого сегмента — это не только гонорары самих артистов. Серьезная часть «пирога» — обеспечение и логистика: PR и менеджмент, водители фур со сценическими конструкциями, и прочий персонал. Специалисты, которые относятся к музыкальной индустрии очень косвенно.
Кстати, относительно неплохо идут дела у лейблов и дистрибуторов — их бизнес растет. Еще 6 лет назад роялти от стриминговых сервисов составляли в среднем 9% от общего заработка артиста. Сегодня для большинства мировых артистов потоковые сервисы — это 47% от заработка. И пока стриминги растут, сфера рекламы и музыкального PR находится буквально на грани жизни и смерти. Это бумерангом ударит и по всем видам музыкальных медиа, многие из которых не выживут.