ru
News
15.04.2012

Marshall Jefferson в клубе Mio дал интервью программе Garage

Marshall Jefferson дал интервью программе Garage перед свим выступлением в московском клубе MIO.

Когда ты взял кредит в банке и купил студийное оборудование, ты представлял, как сложится твоя музыкальная карьера?

Я мечтал стать популярным, купить много пластинок, играть их и конечно нравится девушкам.

Сложно ли было найти собственный sound? И как это происходило?
Я просто играл на клавишах, импровизировал и пришёл к тому, что сегодня выходит из моей студии. Тогда я не был профессиональным музыкантом, но современные технологии позволили мне использовать мои инструменты, создавать музыку и экспериментировать.
Как ты думаешь, почему в конце прошлого века электронной сцене так много дали именно музыканты из Чикаго и Детройта?
В начале да. Чикаго и Детройт действительно диктовали моду на этой сцене, но сейчас другое время. Интернет изменил все, и артистов, демонстрирующих новые идеи, можно встретить повсюду.
Раньше для того, чтобы записать трек, нужно было арендовать студию и платить немалые деньги. Теперь достаточно иметь обычный компьютер. На твой взгляд, как доступность технологий влияет на качество современного музыкального контента?
Сегодня это похоже на массовое помешательство. Когда я начинал, в неделю выходило 20 релизов, теперь их выходит 30000. Вероятность того, что твое новое творение никто не услышит, весьма велика. Если бы я начинал свою карьеру сейчас, то даже не знаю, смог бы я реализовать свой шанс быть услышанным. Стало издаваться слишком много материала - хорошего и разного. Часть этого контента так и остается невостребованной. Новые технологии сделали производство музыки доступным, но не улучшили ее качество.
Многие музыканты теперь используют семплы из старых хитов, не особо утруждая себя генерацией новых идей. Что ты думаешь об этом?
На мой взгляд, все должны стремиться к оригинальности звучания. Я никогда не использую чужой материал, даже короткие семплы. Мой собственный почерк, как я надеюсь, это как раз то, чего ждет от меня публика. Я думаю брать уже успешный хит и делать на этом себе имя - путь для ленивых и не очень талантливых людей. Это такой невинный обман своего слушателя. Для кого-то это нормально, но у меня другой путь.
Сейчас ты чаще работаешь в студии, или большую часть времени занимает djing?
Сегодня мне больше нравится работать в студии. Но мои желания часто меняются, бывают периоды, когда продюсерская работа меня привлекает больше, а иногда я испытываю потребность много путешествовать. И тогда djing в приоритете.
Над какими проектами ты работал в последнее время?
Надо сказать, что это не всегда электронная музыка. Например, я работал с Curtis McClain. Делал для него трек City Life. Совсем скоро у нас выходит и новый совместный проект, который называется Satisfaction. Еще я был продюсером альбома Jungle Once. На диске 12 песен, и мы делали эту работу вместе Ron Trent (Рон Трент).
Чем ты планируешь сегодня удивлять публику?
Я не буду концентрироваться на одном стиле, но в основном это будет house. Иногда я замыкаюсь на каком-то одном направлении в электронной музыке, но даже в этом случае я стараюсь сделать так, чтобы каждый трек демонстрировал разное звучание.
Ты впервые выступал в России 14 лет назад, с какими мыслями тогда ты пересекал границу?
Впервые я приехал в Россию 15 лет назад. Похоже, с тех пор появился средний класс. Тогда были только бедные и богатые. Сейчас многое изменилось, и это хорошо! Тогда я играл в Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт Петербурге и Москве. В Самаре мы играли во дворце спорта. Другой event проходил в торговом центре, а еще один на вокзале. Это были странные места для вечеринок, но атмосфера была очень теплой. Да и погода была не такой холодной, как я ожидал. Тогда я не знал, танцуют ли люди в этой стране. Но у меня тогда был шанс убедиться, что да.
Как обстоят дела на электронной сцене в США сегодня? Насколько она актуальна?
Думаю, что электронная музыка в России и Европе востребована куда больше чем у нас. У меня иногда создается впечатление, что американских слушателей кроме Lady Gaga, Beyonce, Rehana и кантри исполнителей больше никто не интересует.
Как ты оцениваешь тот путь, которая прошла электронная сцена за последние 25 лет?
С приходом цифровых технологий процесс записи и публикация материалов стали намного доступнее. Ты можешь продавать свои произведения на iTunes, делать podcast(ы), выкладывать компиляции на Soundcloud. У нас появилось гораздо больше возможностей благодаря новым технологиям. Теперь можно мгновенно поделиться своим творчеством с меломанами. А технологии производства музыки стали простыми и дешевыми. В прежние годы мы не имели таких инструментов. Прогресс - это очень хорошо!
Расскажи о своих планах. Какие идеи и мысли занимают твою голову в данный момент?
Есть несколько проектов, которые я хочу осуществить после моего путешествия в Африку. В Анголе есть танец, который они называют Kuduro. Там все обожают эту музыку. Мне тоже близок этот стиль. Это чем-то напоминает house, но с немного другой энергетикой. В этом безумном ритме много этнических настроений. Две недели назад играл в Луанде. Энтузиазм местных меломанов меня просто поразила. Попробую сделать что-то близкое им по духу.
Из тех стран, которые тебе довелось посетить, куда ты возвращаешься с наибольшим воодушевлением? Где тебя лучше всего принимает клубная аудитория?
На фестивале Exit в Сербии. Свой лучший сет я сыграл там перед тридцатитысячной аудиторией. Это был фантастический момент. Очень надеюсь вернуться туда.