На русском языке вышла книга американского певца и мульти-инструменталиста Ари Херстанда «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе». Автор отвечает на вопросы начинающих музыкантов: как обустроить домашнюю студию? Как спланировать тур? Нужен ли музыканту лейбл?
В книге говорится о том, что процесс открытия слушателями новой музыки эволюционирует: от радио и рецензий в журналах, характерных для 90-х, до блогов и плейлистов Spotify в наше время.
В последние годы индустрия словно помешалась на плейлистах стриминга.
Возник новый бизнес, паразитирующий на экосистеме Spotify. Когда стало понятно, насколько это перевернуло игру, редакторы плейлистов по степени влияния на индустрию превратились в «новых программных директоров», которые начали в открытую брать взятки. Ведь это незаконно лишь для традиционного радио, но не для Spotify.
Теперь попадание в важный плейлист почти наверняка гарантирует немедленное прослушивание. Что, в свою очередь, принесет артисту немедленный доход.
Один известный блог предлагает продюсерам следующую сделку: если попадание в плейлист приносит музыканту 100 тысяч прослушиваний в месяц, тот платит 300 долларов. Если меньше, не платит ничего. Подсчитайте сами: 100 тысяч прослушиваний × 0,4 цента за прослушивание = 400 долларов. Таким образом, музыкант в любом случае останется в плюсе с сотней долларов. Но насколько это честно? Вопрос риторический.