Полина, почему ты решила стать диджеем?
Это давняя история. Я не планировала диджейскую карьеру, просто так получилось. Увлечение музыкой постепенно переросло в профессию.
А музыкой ты наверное начала увлекаться еще в детстве?
Да, я играла на фортепиано. Хоть это и не повлияло на мой дальнейший выбор профессии, но определенную базу музыкальное образование дает.
Какую именно?
Во-первых, развивает музыкальный слух. Во-вторых, когда занимаешься написанием музыки, то полученные когда-то знания и навыки сильно упрощают весь процесс.
У тебя были учителя в диджеинге?
Скажем так, один хорошо знакомый всем диджей, показал мне стандартные «девайсы» и рассказал как ими пользоваться: «Вот диджейский пульт, вот виниловые проигрыватели. Если интересно, то — пожалуйста, тренируйся, а если нет, то…». А мне было очень интересно. Я какое-то время самостоятельно училась, а потом стала играть и в клубах.
Твои любимые музыкальные направления?
Я играю techno и house. Очень люблю deep-звучание. До сих пор у меня большая коллекция deep-house(а), еще со времен работы по вечерам в DJ Café Mio.
А как ты поступишь, если предложат сыграть в клубе с коммерческим форматом?
Соглашусь, только за очень большие деньги:) Если серьезно, то сложно сказать. Года два-три назад я бы сразу отказалась. Сейчас, учитывая повальную коммерциализацию клубов, я расширила свою коллекцию. Хотя предложения отыграть в откровенно коммерческом клубе мне не поступают. Как правило, те кто меня приглашаю знают, какие сеты я играю. Да и зачем промоутерам рисковать, букируя неформатного для их места артиста, когда есть те, кто играет исключительно поп-музыку и делает это хорошо. Большинство клубов, в которых я играю далеки от андеграуда, но в них есть хорошая атмосфера и позитивные люди, а это самое главное.
А тебя больше привлекают андеграундные вечеринки?
Наверное. Там я могу реализовать свои музыкальные амбиции, играя для тех людей, которые разделяют мои вкусы. Чаще, я не выбираю места, где хотят меня видеть. Я могу только отказаться, если есть сомнения по поводу приглашающей стороны.
Что помогает тебе подбирать качественный контент для своих выступлений?
При выборе музыки я всегда руководствуюсь только своим вкусом. Если мне не нравиться трек, я не буду его играть, даже если это 100% -ный клубный хит. Для меня очень важна правильно подобранная компиляция. Я стремлюсь к тому, чтобы не просто выдать набор хороших треков, а предложить аудитории посредством микса гармоничную музыкальную историю.
Ты давно стала резидентом Garage Sound Systems?
Относительно недавно. Долгожитель нашего проекта - Олег Сухов. Он же - один из основателей и ведущий программы «Garage». Сейчас в Garage Sound System три человека - я, Алексей Вайпер и Олег.
Ваш бренд стремится пропагандировать немейнстримовые музыкальные направления. А как вы проводите грань между популярной музыкой и андеграундом?
Иногда эта грань практически неуловима. Я и мои коллеги руководствуемся исключительно своим вкусом и пониманием вопроса. Стандартной формулы не существует, есть только опыт. У ребят за спиной почти 20 лет на электронной сцене и есть представление о том, что «хорошо», а что «плохо». Сейчас у людей гораздо больше возможностей получать тот музыкальный продукт, который им интересен. Надо просто следовать своему чувству и представлению об исключительности музыкального произведения. Только так можно сохранить своего слушателя.
А что ты приготовила для сегодняшнего сета?
Много хорошей музыки. Будет и классика и совсем новые треки. Конечно, есть и домашние заготовки, но и импровизация запланирована. В общем, ночь покажет.
Один диджей в своем интервью говорил, что он часто пьян на работе. И чем больше алкоголя в его крови, тем больше новых песен в его сете.
Знаю такой метод, и он иногда работает:) Я не прибегаю к допингу уже довольно давно и подпитываюсь только энергетикой танцпола.
То есть, ты уже достигла того уровня погружения в профессию, когда «трезвый артист способен играть так же божественно, как будто в стельку пьян?»
Если бы красота сета определялась количеством выпитого, то в нашей стране с хорошими диджеями не было бы проблем. Боюсь, на настоящей электронной сцене это не работает, а для балагана в самый раз☺.
Текст: Александр Ким
Фотографии: Юрий Ким