INTERVIEW
NEWS
GARAGE SOUND SYSTEM: «Мы не клоуны»
07 2008

На интервью в ресторан «Тесто» резиденты Garage Sound System приехали в компании с ди-джеем Arram Mantana прямо из аэропорта. Голодные, но спокойные и добрые, Сухов, Полина и Вайпер рассказали о том, как и чем живут. Они простые, не эпатажные, взрослые, и очень разные.

 «О, я тоже буду, вот эту вот херь и какой-нибудь суп», - Viper.

 «….Спагетти, минеральную воду и кофе сразу», - Suhov.

 «Будьте добры, мне сок, я тоже буду вино и минеральную воду без газа», - Polina.

 «Я буду суп томатный», - Arram Mantana.

К разговору подключались по очереди. Позже там же и расписали, кто и во сколько будет играть ночью в Red Club.

 

«Когда ты честно делаешь свое дело на протяжении долгого времени,

так или иначе, это дойдет до людей, ты достучишься….».

Garage Sound System

 

 

РАДИО

Предложение создать программу о танцевальной и клубной музыке поступило от радиостанции Европа Плюс 13 лет назад. В тот момент существовал настоящий информационный вакуум. В FM-диапазоне выбирать было особо не из чего. Интернета не было. Электронная музыка жила в глубоком андеграунде.

Тогда «GARAGE» стало единственным радио шоу в стране с такой огромной аудиторией, посвященным танцевальной сцене. При этом программная дирекция радиостанции значительного влияния на нашу работу не оказывала. Это кажется фантастикой, но никаких указаний относительно наполнения и формата наших эфиров как не было, так и нет.

Каждый год, ближе к сентябрю, дирекция пересматривает договор с командой Garage Sound System. Программные директора периодически меняются, и реформируют все вокруг нашего эфира. В эти моменты мы думаем о худшем, но в итоге получаем новый контракт. Через пару лет программе будет уже 15 лет. Вообще, было бы отлично отметить на Европе Плюс 25-летие (смеются). 

 

ТУР

Года три назад была идея помочь промоутерам в других городах, чтобы они не ломали себе голову, как нас лучше представить. Мы сделали специальный пакет, назвали его

«Garage Sessions. Fall-Winter Tour», и предложили его любимым клубам. Это событие, которое немного растянулось во времени, оно длится обычно шесть месяцев, но при этом очень позитивно воспринимается людьми, которые приходят на вечеринки. Для них это статусное мероприятие, которое нужно посетить. В одном клубе, в одном месте, с какой-то периодичностью выступают все наши резиденты. Таким образом, в каждом из городов тура мы представляем весь спектр наших музыкальных пристрастий в текущем сезоне.

 

СИСТЕМА СИСТЕМЫ

На плечи Алексея (Viper) возложены обязанности по управлению сайтом и задачи коммуникации с аудиторией радио шоу в сети, а Олег (Suhov) решает вопросы, связанные с эфиром. В общем, каждый вносит свою лепту в общее дело.

Агрессивный само PR, очень распространенный в музыкальном бизнесе сегодня, нас не интересует. Считаем, что тратить на это время глупо и неправильно. Благодаря радиостанции у нас есть выход на большую аудиторию, и этого достаточно для того, чтобы донести до людей ту музыку, которую мы любим.

 

Своя арена на фестивале Castle Dance - это наша идея. Ведь существует не так много мест, куда мы можем позвать всех своих друзей и единомышленников. Наша аудитория географически очень рассредоточена. Надо мотивировать всех собраться вместе. Именно поэтому мы проводим ежегодную вечеринку на КaZantip, и каждый год делаем арену на Castle Dance. Владивосток и Калининград, Архангельск и Ростов-на-Дону, Новосибирск и Сочи, - люди съезжаются из всех этих, а также десятков других городов. Для аудитории, слушающей эфиры «GARAGE», и общающейся в интернете, эти акции – возможность встретиться лично, посмотреть друг другу в глаза. Мы не ставим цели – заработать на подобных мероприятиях.
Нас часто спрашивают о собственных музыкальных изысканиях.

Периодически мы делаем ремиксы на своих друзей, благо есть хорошо оснащенная студия. Над собственными произведениями работаем, по мере того, как приходит внутренняя потребность. Очень тяжело сесть и выжать из себя что-нибудь, когда ты к этому не готов. Если тебя зацепил какой-то материал, все происходит естественно и непринужденно.

Но это происходит нечасто, наверное, поэтому у нас не так много своих треков.

Иногда интересуются, почему обладая таким опытом, мы не откроем свой клуб.

Не стоит забывать, что ты всегда стоишь перед выбором: либо ты творческая единица, либо ты промоутер. Имея опыт управления клубом в 90-е, могу сказать – совмещать это очень тяжело. (Suhov)

Мы сделали выбор в пользу творчества. Мы не жалуемся на жизнь, все уикенды у нас расписаны. Бывает, из нескольких предложений разных промоутеров выбираем, - в какой город поехать, где отыграть. Если бы была острая материальная необходимость, может быть, мы и решили бы сделать что-то коммерческое. Как это обычно бывает? Типа, собрать тинэйджеров, напечатать билеты, дать рекламу, и рассказывать, как все будет круто. Хотя на самом деле все будет как обычно.

 

СДЕЛАЕМ

У нас есть некий план. Пока мы не знаем, насколько это можно реализовать в нашей стране. В связи с тем, что мы много путешествуем, появились связи с талантливыми молодыми музыкантами, которые не знают, как донести свое творчество до аудитории. У нас есть возможность помочь новичкам занять свое место на этой сцене. Хотим сделать некое подобие интернет портала Beatport, чтобы авторы могли получать деньги за скачанные песни, чтоб их работы висели не только на пиратских сайтах. Это будет еще и юридическая структура, которая готова отстаивать интересы артистов в суде. Конечно, всем помочь не возможно, мы будем ориентироваться на свой вкус, и выбирать тех, кого можно показать на глобальном рынке.

 

ПРИНЦИПЫ

Мы часто бываем за границей, играем в Германии, у нас есть выход на несколько принадлежащих нашим друзьям Record-компаний в Европе. Делаем на треки друзей ремиксы, привозим этих людей в Москву. Бизнес и дружба, – все это тесно переплетено. Если нам приятно с человеком общаться, то мы готовы иметь с ним какой-то бизнес. Если есть возможность просто заработать, но сама схема для нас неприемлема, или человек, с которым придется контактировать, неприятен – стараемся не ввязываться, игнорировать такие предложения. Наверное, в современном мире, когда кругом царит прагматизм, это не самая верная тактика.

К нам иногда приходят люди со словами:  «А наделайте нам рингтонов, мы будем показывать ваши физиономии по телевизору и говорить:  «Купите рингтон от Garage

Sound System, ля-ля-ля, тра-ля-ля». Нам это не интересно. Есть вещи, которые противоречат нашим представлениям о правильном и корректном музыкальном бизнесе.
И каждый сам для себя определяет границы этой корректности.

Периодически встречаются особо интересные личности на клубной сцене. Смотришь, – еще вчера люди водку жрали бутылками, а сегодня уже продюсируют ди-джеев. Они звонят, и говорят: «Помогите продать этих двух девушек в клуб в таком-то городе. Играть они, конечно, не умеют, но зато у них есть сиськи»! Иногда возникает ощущение, что пройдет еще несколько месяцев, и начнут звонить бомжи с Курского вокзала, рассказывая, что их местные шалавы – Манька и Клавка – тоже организовали ди-джей дуэт. И предложат продать их куда-нибудь на Рублевку.

 

СУТЬ

Наша профессия – это связующее звено между слушателями и артистами. Само производство музыки очень затратно. Если ты не пишешь музыку на коленках в своем ноутбуке, а по-честному подходишь к задаче, это занимает немало времени. Ди-джея можно сравнить с поваром, который  из самых простых ингредиентов создает изысканное блюдо.

Проблемы с музыкальным вкусом существовали всегда. На FM крутят 200 песен по кругу, и для массы обывателей этого достаточно. Радиостанции тратят много денег на исследования, что бы как-то отличаться друг от друга, но все равно приходят к этой модели, когда идет жесткая ротация хитов. То есть изначально ситуация выглядит довольно плачевно и безысходно, ведь мы не можем этого изменить.

Но! Можно найти свою аудиторию, которой интересен другой Sound. Ведь есть меломаны – люди, у которых вкус выше среднего; они наоборот ищут вещи альтернативные. Когда ты честно делаешь свое дело на протяжении долгого времени, так или иначе, это дойдет до людей, ты достучишься до них. Селекция новаторской музыки – в этом состоит суть нашей деятельности!

 

P.S.

Москва – город, испорченный своими масштабами. Здесь много людей с очень плохим музыкальным вкусом. При этом степень самовлюбленности и уровень самомнения отдельных индивидуумов иногда гипертрофированы до неприличия. Многие просто разучились слушать музыку, радоваться ей и удивляться ею. В последние годы в Москве мы реализуем только локальные проекты, рассчитанные на сто - двести твоих клиентов.  

Браться в этом городе за какой-то проект, который ставил бы своей целью удивлять аудиторию каждый уикенд – очень тяжелая и неблагодарная работа. Конечно, меломаны будут тебя любить, но ты тратишь много времени, или даже целый этап своей жизни; а на выходе, максимум, на что ты можешь рассчитывать – моральное удовлетворение.

 

P.P.S.

Мы не эпатажные люди. Нам очень часто говорят: «Ребята, вы же играете такую отличную музыку, ну что же вы не дорабатываете. Вот приехал ди-джей ****, оделся как космонавт, прошелся по сцене как робот, весь во флюоре, весь светящийся. Он еще ни одной пластинки не сыграл, а всех уже вставило». Ну что тут ответить. Мы же не в цирке работаем.

 

Арон Клар (faaf), г. Санкт-Петербург
09.04.2008

 


« назад

2016: итоги...
01 2017

Подводить музыкальные итоги для резидентов Garage Soundsystem стало доброй традицией.

Mr. G выпускает альбом
30 2016

Альбом Mr. G «A Good Place...?» увидит свет на Phoenix G Records 8 ноября.

Moby выпустил видеоклип на композицию «These Systems Are Failing»
29 2016

Этот трек предваряет выход полноформатной пластинки музыканта.

BBC.Radio 1 изменит схему своей работы
27 2016

Управляющий станции Бен Купер заявил, что администрация рассматривает модель американского сервиса Netflix.

M.A.N.D.Y. выпускают дебютный альбом
25 2016

Несмотря на музыкальную карьеру в полтора десятка лет немецкий дуэт до сих пор обходился без полноформатных релизов.

SoundCloud продолжает запускать новые функции
23 2016

На этот раз платформа представила опцию Stations — развитие существующего функционала Related Tracks.

В Берлине открылся передвижной музыкальный магазин
21 2016

Магазин расположился в автофургоне «Мерседес» выпуска 70-х годов прошлого столетия.

На Ninja Tune выйдет новый альбом проекта Machinedrum
19 2016

Уже известно, что лонгплей получит название «Human Energy». Его релиз будет предварять выход сингла «Do It 4 U».

Анонирован первый европейский фестиваль музыки и искусств на воде
17 2016

Фестиваль Shipsomnia пройдет с 14 по 18 июня следующего года.

Marcel Dettmann записал «DJ-Kicks»
15 2016

Продюсер сознательно сделал акцент на классических композициях и значимых в прошлом лейблах.



© Garage Sound System.