INTERVIEW
NEWS
DJ Alexey Viper: «Оригинальность и качество в музыке всегда ценились узким кругом меломанов». [Часть 1]
25 2008

Мы обратили внимание на то, что вопросы, которые задаются журналистами резидентам Garage Sound System часто не совпадают с тем, о чем действительно хотело бы знать большинство наших слушателей. Сегодня мы сверяем наши позиции по самым животрепещущим и злободневным вопросам. Итак, www.garagefm.ru вновь проводит On-Line интервью с резидентами Garage Sound System. На вопросы аудитории радиошоу GARAGE отвечает DJ Alexey Viper.
                
Часть 1
superdrusha:  Слушая миксы Алексея, все больше замечаю Breaks звучания.
Если я правильно разбираюсь в стилистике музыки, то раньше Вы играли больше
Progressive. Собираетесь ли вы останавливаться на конкретном стиле музыки (Breaks, например) или же продолжите свои эксперименты с музыкой и ее звучанием?
Alexey Viper:  Не могу сказать, что доля Breaks-пластинок в моих сетах существенно возросла. Скорее наоборот, - если пару лет назад у меня случались сеты, на 100% состоящие из ломаных ритмов, то сейчас этого нет. Причины: на музыкальном рынке стало гораздо меньше оригинальных,  нестандартных Breaks-пластинок (кстати, на это жалуются очень многие Breaks-гуру), да и моя давняя тяга к эклектике и перемешиванию всего и вся дает о себе знать. Сейчас в моих клубных сетах, в среднем, можно обнаружить 20-25% Breaks  композиций. А вот доля Progressive иногда доходит до 70-80%.
Rioter: Алексей, есть ли новации, которые ты хотел внести в свои выступления?
Alexey Viper:  Сложный вопрос. Меня мало интересуют новации ради новаций, - для того, чтобы внедрять что-то новое, должны быть веские причины. К тому же, в условиях традиционно плохой технической оснащенности Российских клубов (иногда на рабочем месте ди-джея нет даже монитора) сложно внедрять что-то сильно выбивающееся из традиционной схемы работы ди-джея. Тем не менее, потихоньку я приглядываюсь к новинкам, появляющимся на рынке технологий, но пока тестирую все это преимущественно у себя дома.
Vinyl_Z: Помнится в одном из интервью Олег Сухов сказал такую фразу "Мне неизвестны случаи, когда винил относят на помойку". Так вот, насколько мне известно, ты собирался в конце 2006 года что-то подобное сделать. Это произошло или это было на уровне шутки, и та стопка пластинок разошлась в сторону распродаж и презентов?
Alexey Viper:  Дело в том, что 70% виниловых пластинок, попадающих в мою сумку, я играю примерно месяц, - потом с ними нужно что-то делать. В шкафах места уже почти не осталось, поэтому иногда во время выступлений я раздариваю несколько пластинок прямо из сумки людям на танцполе – просто, в качестве сувениров. И мне хорошо, - освобождается место для новой музыки, и людям приятно.
KeT4yn: Многие, как и я, наверное, привыкли, что DJ Viper - это энергичная, заводная, порой жестковатая музыка, с большим количеством Break Beat'a. Но тут выходит DJ Viper Spring Mix 2007, и что мы слышим! Нежное, весенне-романтическое звучание... Собственно вопрос: Viper, ты влюбился?
Alexey Viper:  Прошу прощения, без комментариев…
5emm: Алексей, что или кто Тебя вдохновляет на компиляции?
Alexey Viper:  Не думаю, что эти компиляции настолько хороши, чтобы можно было высокопарно рассуждать о вдохновении, или других высоких материях. Хотя, не скрою, когда настроение романтическое, результат чаще радует. Но подобная тенденция, наверное, справедлива для любой творческой профессии. Когда в душе весна…
KeT4yn: Как ты относишься к восторженным, перекрывающим музыку крикам толп девчонок "Гарри Поттер! Гарри Поттер!" в клубе?
Alexey Viper:  Честно говоря, не припомню такого )))
О подобных сравнениях моей персоны с литературным героем слышал, но сталкивался с ними исключительно в Сети.
Densinq70: Регулярно бываю на ваших выступлениях в нашем городе и слежу за новыми выпусками программы GARAGE.  В прошлом году было очень мало размещено ваших миксов сайте, как будет в этом году?
Alexey Viper:  Упрек был бы справедлив, если бы запись миксов была процессом, близким к мытью посуды.  И хотя многие отечественные ди-джеи говорят, что «запись микса – это всего лишь рутина, встал и записал, и здесь не может идти речи ни о каком вдохновении», я позволю себе с ними не согласиться – для того, чтобы сделать интересную компиляцию, внутри тебя должно что-то созреть. Так вот, по мере того, как внутри меня и моих коллег по саунд-системе созревает желание и готовность поделиться новой музыкой, эта музыка и появляется на сайте в виде новой компиляции.
Aleksew: Появятся ли новые рубрики в программе? Например: «Future sound», - когда в программе представляется какой либо трек, который имеет все шансы стать клубным хитом. При этом слушатели  могли бы делиться своими мнениями в чате.
Alexey Viper:  Мне кажется, что в создании такой рубрики нет необходимости – вся программа GARAGE изначально задумана как двухчасовой танцевальный нон-стоп из потенциальных клубных хитов. И чат во время эфира работает, и люди там делятся своими мнениями, - присоединяйтесь к ним и Вы!
DJ Fors: как на счет того, чтобы играть в эфире фрагменты  живых выступлений в городах?
Alexey Viper:  Это хорошая мысль. Несколько раз мы проводили такие эксперименты, - думаю, стоит делать это чаще. Хотя это и вязано с некоторыми техническими сложностями, - мы постараемся больше уделять внимание подобным трансляциям.
DJ Fors: в рубрике New Electronic Generation вы играете только то, что вышло на виниле?
Alexey Viper:  Нет, в этой рубрике представляются как виниловые пластинки, так и цифровые релизы.
 Goodman: Не возникало ли у вас желание завязать с гастролями и получить резидентство в Москве на весь week-end? Или в гастролях есть особый кайф? Или в регионах платят больше?
Alexey Viper:  В регионах играть интереснее. Во-первых, там люди искреннее и приветливее. Во-вторых, в Московской клубной тусовке есть такое понятие, как «движуха» – люди постоянно перемещаются из клуба в клуб, редко где задерживаясь больше чем на час-полтора. И за ночь компания тусовщиков может посетить 4-7 танцевальных заведений. Соответственно, присутствует большая текучка людей на танцполе, что не может радовать человека за “вертушками”.
Dj_pozitive: Алексей, в чем секрет твоей необычной разносторонности?
Alexey Viper:  Мне не кажется, что в некоем разнообразии музыки в моих сетах есть что-то необычное. Подобные вещи практикуют многие отечественные и зарубежные ди-джеи. В конце концов, смешивать музыку – это и есть наша профессия ))
Witsher: Алексей, твое отношение к такому стилю как D'n'B Intelegent, наблюдаешь ли ты за происходящем в этой стезе электронной музыки?
Alexey Viper:  К сожалению, увлечение этой музыкой осталось в далеком прошлом. Я не слежу пристально за процессами, проходящими на DNB сцене. Не могу сказать, что мне это совсем не интересно, но в то же время понимаю, что даже за самыми любимыми направлениями уследить очень тяжело – не хватает времени. Музыки выходит очень много, в разы больше, чем 10-15 лет назад. Возвращаясь же к DNB Intelligent, могу сказать – с удовольствием послушал бы такую музыку, исполняемую профессионалом, одновременно любуясь закатом над поверхностью искрящегося солнечными бликами моря )))
Alexsandr: На мой взгляд, электронная музыка на сегодняшний день переживает не лучшее своё время. Велико количество низкосортных треков.  Согласны ли Вы с этим?  В чем причина такого упадка?
Alexey Viper:  Ваш вопрос ставит гораздо больше вопросов, чем кажется на первый взгляд. Очень хорошо на эту тему высказался в своем недавнем интервью человек, который несколько десятилетий был участником группы Depeche Mode, Алан Уайлдер: “ Так кого же нам винить во всем этом кавардаке? Показать средний палец воротилам рекорд-компаний, которые давят мух в своих офисах, годами толкая по завышенной цене одни и те же переиздания, пока их A&R-отделы бомбят нас мелкотравчатыми, безликими поп-идолами и неотличимыми друг от друга бой-бэндами? Справедливо ли будет сказать: «Ну, к тому все и шло…»? Или назначить козлом отпущения казуала-«неслуха» с кругозором трехлетнего ребенка, живущего в недалеком, фаршеобразном, свихнувшемся на Пэрис Хилтон обществе, сверх меры возбужденного переизбытком жизненного выбора? Общество, которое возводит банальность в ранг ценностей и принимает посредственность без всяких вопросов? А может деградация берет начало в культуре ди-джеев, где каждый может исторгнуть из своего чрева самое суть рок-н-ролла, подняв классику фанка 70-х, сдобрив ее бессмысленным рэп-лопотанием и назвав получившееся собственной работой? Можно ли вообще рассматривать современную музыку как вид искусства? Или это всего лишь еще один бизнес?
Моя точка зрения: посредственных композиций действительно немало, - но тем ценнее, поэтому, становятся по-настоящему хорошие треки. Конечно, серьезных трудов стоит выловить эти крупицы золота среди грязного потока пустой породы, но сверкание найденного достойно затраченных усилий. В том, что процент “брака” в общем потоке релизов возрос, на мой взгляд, виновата доступность технологий – теперь любой человек, имеющий компьютер и звуковую карту может записать трек, тогда как еще 10 лет назад студийные изыскания были процессом невероятно сложным и дорогим, позволить который себе могли немногие. Но в доступности технологий я вижу и очень большой плюс. Он заключается в том, что намного возросло число релизов настолько необычных, нестандартных, ни на что не похожих. Только люди, не обремененные никакими рамками и правилами в голове, могут создавать такие треки. И я рад, что у них появилась возможность писать музыку. Так что  - нет худа без добра.
Rioter: Очевидно, что electro house поднадоел и стал “мэйн-стримом”. Большинство треков однообразны, в них нет искры и смысла. На ваш взгляд, когда закончится эпоха этой музыки?
Alexey Viper:  Мне кажется, что electro house (в том понимании этого стиля, который доминирует в отечественных клубах) выродился, - эта музыка уже дошла до абсурда. Большинство треков действительно звучат настолько пошло, что иногда уши “сворачиваются в трубочку”. А массовая клубная аудитория (не меломаны) попала в некий замкнутый круг – они так привыкли к этому саунду, что ничего другого слушать не готовы; в то же время – эта “пилежка” так всех достала, что слушать ее УЖЕ не могут. Однако, ситуация отнюдь не драматична, - люди готовы слушать и Tech. House, и Progressive, и Breaks – нужно лишь продуманно и грамотно компилировать сет. Уже сейчас, как мне кажется, жесткость из клубов уходит, музыка становится более мелодичной. А может, мне просто хочется, чтобы ситуация обстояла именно так.
DOCTOR Electro, yoJIG:  Какой стиль/жанр/оттенок электронной музыки стал для вас открытием за последнее время? В чём вы находите его прелесть? Какие направления электронной музыки предпочтительны на сегодняшний день для каждого из вас?
Alexey Viper:  Не ждите, что я скажу “нью-рейв” ))
Я достаточно консервативен в своих пристрастиях (хотя, возможно, это и плохо).
И мне, как и три года назад, нравится смешивать House, Progressive, Breaks. Другой вопрос, что пропорции этих стилей в моих миксах периодически меняются, - но ингредиенты остаются те же.
Sasha_orbeat, Jacobsen, dj_pozitive: В какую сторону, по Вашему мнению, обратится музыкальная мода в ближайшем будущем? Что ждет мировую музыкальную индустрию в ближайшие 5 лет?
Alexey Viper:  Так и хочется сказать, - мода обратится туда, куда мы ее повернем ))
Но подобное заявление выглядело бы слишком чванливым и самоуверенным. Если отвечать на этот вопрос серьезно, то мне кажется – будущее за эклектикой. Как в повседневной жизни глобализация стирает грани между странами и цивилизациями, так и в музыке, взаимное проникновение и смешение стилей скоро могут оставить музыкальных критиков без привычного заработка. И в действительности,– кто будет читать рецензии “высоколобых” и высокомерных музыкальных журналистов, если последние даже не смогут прицепить ярлык “house” или ”techno” к рецензируемому альбому или диску. Грани в музыке стираются, и компиляция ди-джейского сета сегодня несколько отличается от того же процесса десятилетней давности.
ULTR@S: Как вы считаете, какое будущее у электро и минимал?
Alexey Viper:  Я заметил, что какой бы стиль не стал доминирующим в умах аудитории в определенный момент времени, какая бы мода не пришла – в итоге все равно sound облагораживается, становится более мелодичным, и по-настоящему музыкальным. Даже в таких тенденциях и стилях, как minimal, tech. house, techno, которые еще год назад звучали достаточно бескомпромиссно, сегодня можно все чаще услышать примеси ambient, какие-то трансовые темы и настроения. В изначально технологичное и выверенное звучание вливается мелодика. Мне лично это по душе. Я надеюсь, эта тенденция будет прогрессировать и далее.
Jacobsen: Ваши ощущения по поводу общих тенденций в клубной музыке в России и на Западе. Наметился ли в настоящее время какой-либо тренд в звучании музыки в целом? И если да, то в творчестве каких музыкантов эти тенденции можно проследить?
Alexey Viper:  Я стараюсь не следить за трендами, а следовать своей интуиции. Кстати, Московские коллеги мне периодически высказывают упреки на эту тему: “Ты совсем не бываешь в Московских клубах, не следишь за тем, кто и что сейчас играет. Как ты вообще играешь на гастролях, если даже не знаешь, что происходит в клубах”. Собственно, а зачем мне за этим следить? Следить нужно за тем, что происходит внутри тебя, тогда твоя работа будет действительно гармоничной и честной по отношению к слушателям. Пытаться следовать каким-то тенденциям, зачастую высосанным из пальца – это пустая трата времени. А время – единственный по-настоящему ценный ресурс.
Sasha_orbeat: почему  в США, в этой колыбели house музыки, все меньше клубов, где играют  house? Почему все больше музыкантов, пишущих house, уезжают оттуда в другие страны?  Почему RNB доминирует – ведь это та же самая попса, только по-американски…
Alexey Viper:  Поп-музыка доминирует во всем мире, - это реалии, которые не должны никого пугать. Вот когда домохозяйки в бигуди и замызганных халатах начнут атаковать клубы, тогда стоит начать бить тревогу. А пока этого нет - мне засилье поп-шлягеров никак не мешает. Эфирное ТВ у меня дома отсутствует, а у кого оно есть – всегда можно нажать кнопку OFF.
Возвращаясь к вопросу об американских House-мэйкерах – нет ничего удивительного в том, что люди переезжают туда, где их творчество более востребовано. Если ты играешь каждый week-end в Европейских клубах, то переезд в Европу позволит тебе сэкономить целое состояние на трансатлантических перелетах.
Rioter: Что является для вас клубным бескультурьем?
Alexey Viper:  Бескультурье – это неумение вести себя в обществе. Нетерпимость и хамство, пренебрежение и неуважение к окружающим. В этом смысле клубное бескультурье ничем не отличается от бескультурья в метро и на улицах. Если же говорить о музыкальных вкусах, то здесь я в последние два года сделал для себя важное открытие: можно сколь угодно долго с пеной у рта доказывать оппоненту, что вот этот и этот треки – это низкосортная продукция, “фейк”, - подобный спор не имеет смысла, каждый все равно останется при своем мнении. Поэтому я перестал вступать в дискуссии о том, что является клубным культурным достоянием, а что – клубным бескультурьем. Зачем тратить свое время и энергию на пустое сотрясание воздуха, - лучше занять это время чем-то полезным, продуктивным. Никто из нас не знает, сколько времени ему отпущено – нужно дорожить каждой минутой, и не размениваться по мелочам.
Sasha_orbeat: Коммерциализация - общемировая тенденция? Есть ли музыкальный рай на земле, где приоритетом является оригинальность и качество, нежели незамысловатость и запоминаемость?
Alexey Viper:  Несмотря на все перемены, которые претерпел мир за последнее столетие, в основе своей жизнь не изменилась, и для масс обывателей всегда наиболее желанным звучанием будет то, под которое можно пуститься в пляс, хлопнув стопку водки. А оригинальность и качество в музыке всегда ценились ограниченным кругом меломанов. Так уж устроен мир. Я бы не стал сильно переживать по этому поводу. В конце концов, на свете столько несправедливо и неправильно устроенных вещей, что нюанс с музыкальной коммерциализацией кажется самым настоящим пустяком.
Phoenix, Tipa: Вы постоянно находитесь в разъездах по всей стране и миру в целом. Как на ваш взгляд выглядит сегодняшнее положение клубной жизни Росси по сравнению с состоянием двух летней давности? Есть ли какой-то прогресс в развитии клубной культуры в небольших городках нашей Родины?
Alexey Viper:  Процессы, протекающие в клубной жизни, неотделимы от процессов, протекающих в социуме. Отражением этих реалий становится то, что какие-то города прогрессируют, - там открываются новые клубные площадки, происходят интересные события. Какие-то города, наоборот, сдают свои позиции. Во многом это зависит от появления в городе, в молодежной тусовке новых промоутеров, лидеров, креативных людей, способных повести аудиторию за собой, увлечь ее новыми идеями. Если такие люди есть –прогресс неизбежен. А если такой человек, например, бросает свой город и уезжает покорять Москву – в клубной жизни наступает спад. Небольшие города в этом смысле ничем не отличаются от мегаполисов, они живут по тем же законам. И именно поэтому зачастую в городке Х с населением в 200 тысяч человек музыкальная жизнь бурлит, в то время как в “миллионнике” Y царят культурная затхлость и штиль.
Travoltino: Уважаемые Олег, Алексей и Полина! Как вы относитесь к таким проектам, как "Другая жизнь" или "Фабрика DJ"?  Влияют ли такие проекты на формирование музыкальных вкусов молодежи?
Alexey Viper:  Слышал про “Фабрику звезд”, а вот про “Фабрику DJ” – нет. Поэтому затрудняюсь ответить что-то вразумительное по этому вопросу.
JohnKol: Какие каналы для отбора и получения музыкального материала для выступлений Вы используете?
DJ Viper: Juno.co.uk, Beatport.com, Chemical-records.co.uk
Эти три сайта дают примерно 80% той музыки, которую я играю в клубах.
Помимо них есть еще друзья, которые периодически мотаются то в Берлин, то в Лондон, и привозят какие-то новинки или раритеты. Так что, как видите, с глобализацией и развитием технологий все ди-джеи стали абсолютно равными в возможностях пополнения своих коллекций.
Отличаться можно лишь подачей, компиляцией музыкального материала.
Rioter, dj_pozitive: Согласны ли Вы с мнением "Лучше меньше да лучше", в отношении подборки муз. материала? Каковы критерии отбора? Что есть хорошо, а что плохо?
Alexey Viper:  Да, согласен, - лучше иметь в сумке 20 отличных пластинок, чем 100 – посредственных. Критерии отбора я не готов назвать даже после долгого размышления – ты ориентируешься исключительно на какое-то внутреннее чутье, которое подсказывает, что стоит включить в свой сет, а к чему лучше не притрагиваться.
dvigateL: Часто ли Вы ссоритесь, - наверняка между Вами происходят споры, кто эту пластинку будет играть, а кто другую.
Alexey Viper:  Мне кажется, мы настолько отличаемся друг от друга своими музыкальными пристрастиями, что подобных споров не может возникнуть даже в теории. Чем взрослее мы становимся, тем сильнее становятся заметны расхождения в наших музыкальных пристрастиях. При всем при этом мы с удовольствием слушаем сеты друг друга, когда нам удается играть всем вместе. Во всяком случае, я надеюсь на то, что этот интерес к работе товарищей по саунд-системе у нас не стерся. Если это действительно так, то нам сильно повезло.
microB, dj_pozitive: во время выступления в клубе, помните ли Вы, что на каждой пластинке, что с собой в сумке? Как вы удерживаете в голове такой объем информации?
Alexey Viper:  Если честно, бывает так, что и не помню. Разумеется, я досконально знаю самые любимые мною на данный момент  треки. Но все знать, конечно, невозможно – огромный поток музыки сносит любые пометки в памяти, если таковые и были сделаны. Поэтому звучание моих сетов иногда становится сюрпризом и для меня самого. Не могу сказать, что эти сюрпризы всегда приятные. Тем не менее, как мне кажется – это нормально, если твой сет строится исключительно на импровизации. Если я начну заранее выстраивать сет дома, от первой до последней пластинки, никаких сюрпризов, разумеется, уже не будет. Но и играть тогда станет скучно, - из пилота гоночного болида ты превратишься в водителя троллейбуса, прикованного к проводам, натянутым над головой.
yoJIG: Что вы делаете со «старой» музыкой? Чем дольше опыт меломана, тем больше в наличии появляется отличных треков. Но человеческое время, память и внимание ограничено физическими возможностями. А тем временем выходит много новых прекрасных треков и они, опять же, пополняют коллекцию. Суть вопроса: не возникает ли у вас растерянности - что делать со всей этой музыкой? Слушать (играть) в равной степени и старую и новую музыку. Или же старую откладывать (изредка вспоминая некоторые особенно любимые пластинки), а в активе держать только новинки?
Alexey Viper:  Сейчас отыгранные пластинки я помещаю в шкаф. Через пару лет, наверное, процесс утилизации станет еще проще – поместил трек в дальнюю папку на жестком диске, и готово. Конечно, иногда внутри тебя что-то сопротивляется разумной мысли избавиться от той или иной, уже порядком поигранной композиции. Но это приходится делать – нужно идти вперед. Я постоянно включаю классику в свои сеты, но ее процент сильно ограничен. Люди приходят на твои авторские сеты преимущественно за новым звучанием; а не для того, чтобы пустить слезу под ностальгическую ретро-компиляцию.
Turich: Как вы относитесь к тому, чтобы в сeте поставить пластинку, дата выхода которой, скажем, 2002? Проще говоря, поставите ли какой-нибудь боевик, некоммерческий, вышедший лет 5 назад?
Alexey Viper:  Я с удовольствием достаю из сумки пластинки, ставшие определенными вехами в истории электронной музыки, и аудитория обычно реагирует на эти пластинки очень тепло. Главное - выбрать для такого “путешествия на машине времени” верный момент.
ULTR@S: Можно узнать ваше мнение по поводу итогов прошедшего голосования "Лучший ди-джей России 2007"?
Alexey Viper:  Если говорить об итогах голосования Top 100 DJs Russia 2007, и говорить честно,  то  - некоторые моменты вызвали у меня удивление.
Все дело в том, что мне приходится достаточно много перемещаться по стране, посещая 2-3 города в неделю. Во всех городах, где я бываю, я всегда интересуюсь у промоутеров:
“Какие ди-джеи играли у вас в городе за последние несколько месяцев”?
”Какие вечеринки были наиболее успешны, как с точки зрения посещаемости, так и с точки зрения откликов аудитории”?
Так вот - имена отдельных персонажей из сотни рейтинга, и даже больше – из первой десятки – в  отзывах арт-директоров не звучали ни разу. При этом,  мы открываем первую десятку, и читаем: “Гастрольный список городов … такого то ди-джея ... напоминает электронное табло в международном аэропорту, его выступления собирают тысячи поклонников электронной музыки”.
Интересно взглянуть на этот “гастрольный список”. Также рискну предположить, что “тысячи поклонников” в нашей стране единолично могут собрать только Земфира, певица “Максим”, и еще пара артистов, не относящихся к категории танцевальной культуры.
В недостаточной репрезентативности исследований танцевального рынка меня сложно упрекнуть, - за минувший год мне посчастливилось посетить около 80 городов, география которых простирается от Калининграда до Южно-Сахалинска, и от Архангельска до Баку. Это почти все “миллионники”, множество городов с населением 100.000 – 500.000 человек.
Считаю, что необходимо максимально усложнить форму для голосования. Ввести обязательную проверку действительности e-mail(ов) – отправлять на адрес проголосовавшего письмо со ссылкой для подтверждения голоса. И если оно возвращается назад, либо ссылка не активирована    адрес голосовавшего вымышлен – голос должен быть аннулирован. Может быть, подумать о смс-подтверждениях.
DOCTOR Electro:  GSS на данный момент очень продвинутое движение (организация). У вас большие возможности, широкая аудитория, симпатии многих россиян. Скажите, что вам мешает пробраться на самые верхние ступеньки российской электронной культуры, т.е. быть "абсолютными чемпионами"? Может это личное нежелание, скромность, жесткая (порой грязная) конкуренция или же есть другие, непонятные для многих из нас причины?
Alexey Viper:  Если в своей работе начать руководствоваться соображениями, как то, или это отразится на твоей популярности, на творчестве можно ставить крест. Мы любим  свою работу, и делаем ее с искренним удовольствием.
Нам сопереживают многие люди, и та суммарная энергия, суммарное энергетическое поле, которые генерируются за счет такой общности, наверное, и дают эффект.
Музыка, которую любим мы, является частью внутреннего мира многих людей. Их десятки, сотни тысяч. Слушатели радиошоу GARAGE, как мне кажется, люди очень интересующиеся жизнью, по-хорошему задорные и активные. Вместе с ними мы постоянно идем вперед, развиваемся. И это потрясающее музыкальное приключение мы переживаем вместе.
Я не совсем представляю, что значит “стать абсолютным чемпионом”. Иметь самый жесткий гастрольный график? Не могу сказать, что мы страдаем от отсутствия гастролей. Иметь самый высокий гонорар? Мне кажется, он адекватен текущему состоянию дел на музыкальном рынке.
В мире в целом, и в России в частности, настолько велико число отличных и разносторонних ди-джеев, что я не понимаю, как выделить из всей этой творческой массы одного, самого-самого. Никто же не пытается выделить одного самого-самого шеф-повара, или самого-самого режиссера, или самого-самого актера. У каждого творческого человека есть свои сильные и слабые стороны, свои поклонники и недоброжелатели. Помимо этого, я не очень публичный человек, никогда не был объектом публикаций таблоидов, и не люблю телекамеры. Эпатировать аудиторию нарядами, скандалами и интригами – это тоже не мое ))
Я доволен тем, что у меня есть некоторое количество единомышленников, которые слушают и любят примерно ту же музыку что и я. Эти люди приходят на мои вечеринки, и нам хорошо вместе. Наверное, желать чего-то большего - перебор.
Rioter: Останется ли состав GSS неизменным в будущем?
Alexey Viper:  По всей видимости, в ближайшее время мы продолжим индивидуальные и коллективные музыкальные изыскания в прежнем составе. Меня лично очень радует тот факт, что резиденты GSS так отличаются своими музыкальными пристрастиями. Втроем мы великолепно дополняем друг друга, и мне кажется, что в эту картину добавлять новые краски преждевременно.
Witsher: Какие цели ставятся у таких мероприятий как Fall-Winter Tour, и есть ли отличие играемой музыки на этих мероприятия от обычных выступлений в клубах?
Alexey Viper:  Можно провести аналогию с железной дорогой. Бывают “фирменные” поезда, - чистые, с хорошим сервисом; а бывают обычные – тут уж как повезет. Если в незнакомом месте, куда ты отправляешься впервые, всегда присутствует риск, что соберется не совсем твоя аудитория, или будет что-то не то с техническим оснащением, то в клубе, входящем в список мест проведения FWT, подобные эксцессы практически исключены. В маршрутный лист “фирменных” вечеринок “Garage Sessions Fall-Winter Tour” включаются клубы, которые, по нашему мнению, занимают лидирующие позиции в своем городе. Это места с самой искренней и доброжелательной атмосферой, с самыми интересными людьми и самым хорошим техническим оснащением. Именно поэтому вечеринки в таких заведениях обычно доминируют, и имеют большой резонанс.
ULTR@S: Вопрос по поводу распространения дисков на ваших вечеринках. В каждом городе - свой диск, т.е. со своими треками? Или диск FWT 2007-2008 один? А то просто хотелось иметь в коллекции побольше дисков с саундом от GSS, а ездить по всей России на выступления - мне не представляется возможности, хотя был бы очень рад. И как скоро появятся новые компиляции в продаже?
Alexey Viper:  Думаю, что в век Интернета за дисками по России ездить точно нет смысла. Есть смысл поехать на вечеринку в другой город за атмосферой, хорошим настроением. А миксы ди-джеев вполне можно скачать из Сети. Наверное, пройдет еще лет 10, и открытие телепатии вообще сделает процесс получения музыки банальным до безобразия – вы сможете получать ее напрямую из головного мозга любимых артистов ))
ULTR@S: На всех ли вечеринках GSS распространяются футболки c символикой лейбла? Даже при возможности заказать футболку на сайте – гораздо приятнее получать ее из рук кумира.
Alexey Viper:  Нам пришлось бы возить очень много футболок, чтобы удовлетворить подобные желания. Мы сразу бы стали любимыми клиентами всех авиакомпаний, учитывая то количество хрустящих бумажек  с водяными знаками, которое они берут за сверхнормативный багаж. А ведь в нашем багаже: пластинки, флаги, компьютеры, и т.д. Конечно, мы не отказываем себе в удовольствии иногда взять на гастроли пару-тройку футболок с символикой GSS, чтобы подарить эти сувениры самым фееричным людям на танцполе. К сожалению, этим и приходится ограничиваться. И в конце концов, не стоит забывать – главное – это музыка. Тряпки – вторичны.
Интерактив: Вы выступаете только в России, или иногда выезжаете в другие страны? И если выезжаете, то куда вы собираетесь в этом году? Посещаете ли вы какие-либо страны СНГ?
Alexey Viper:  Регулярно и с большим удовольствием. У нас бывают вечеринки в Казахстане, каждое лето в Азербайджане совместно с “Европой Плюс Баку” c поистине национальным размахом и гостеприимством проводится фестиваль “Sunstroke”. Нам очень понравилось играть в Латвии, и мы надеемся, что это также запомнилось людям.
Но, конечно, из всех стран СНГ больше всего выступлений резиденты GSS дают в Украине. Можно сказать, что вечеринки там проходят иногда даже более зажигательно, чем в России.
Witsher: Можете ли вы припомнить такой случай, когда не добивались отклика у публики?
Alexey Viper:  Такие случаи неизбежны у любого творческого человека. Конечно, они у меня были.
Что-то там в небесной канцелярии не сходится, звезды не хотят сосуществовать мирно, и в результате происходит недопонимание ))
Не могу сказать, что подобные конфузы происходят часто, но могу утверждать – каждый подобный нюанс становится объектом тщательного мыслительного анализа; да и просто предметом глубоких переживаний. Если вы думаете, что человек за вертушками во время сета надменно думает: “Сейчас я вам покажу, что такое настоящая музыка, и мне плевать на то, нравится вам это или нет”, - уверяю вас, это совсем не так.
Завершая ответ на вопрос, процитирую высказывание Боя Джорджа: “Даже очень большие звезды во время сета могут обоср…ся. Я знаю. Я видел”.
NIKITA: Ваше отношение к публике в состоянии наркотического опьянения? В чем преимущества и недостатки такой публики... Неужели наркотики и клубная жизнь настолько неразделимые вещи?
Alexey Viper:  На свете есть много вещей, которые существуют независимо от нашего отношения к ним: выхлопные газы автомобилей, наркотики, агрессия окружающих, лица чиновников на телеэкранах. Я просто стараюсь держаться от всего этого подальше.
Оставляю право решения по данному вопросу за каждым конкретным человеком. Каждый сам себе голова, - сам и принимает решения. К тому же, я не врач, чтобы определять, кто находится в состоянии алкогольного опьянения, кто наркотического, а кому просто весело от музыки.
Думаю, что все параллели между электронной сценой  и наркотиками – это устоявшийся обывательский стереотип.  Бороться надо с причиной, а не со следствием. Наркотики не падают с неба, их распространение – это для кого-то хорошо отлаженный и очень прибыльный бизнес. Вот с этим бизнесом нашим правоохранительным органам и нужно бороться, вместо того, чтобы клеить порочащие ярлыки на клубную культуру.
Наркотики есть там, где есть drug-дилеры. А они всегда там, где молодежь. Поэтому, в целях борьбы с наркотиками закрывать клубы - это такая же глупость, как в этих же целях закрывать школы и институты.
5emm: Олег, Полина и Алексей, назовите города (клубы) в которых Вам очень нравится работать.
Alexey Viper:  Это вопрос, на который заведомо невозможно ответить полно, не написав диссертацию на тысячу листов. Вопреки устоявшемуся мнению, что в России электронная сцена в упадке, - хороших клубов не так уж и мало. И огромный респект тем людям, которые эти клубы открывают и создают в них атмосферу праздника. Нужно обладать недюжинным талантом, чтобы открыть хороший клуб; талантом намного большим, чем необходим для открытия пивнушки.
Rioter: Если бы была возможность поменять место жительство и сменить страну, где бы вы хотели продолжить свою деятельность как ди-джеи?
Alexey Viper:   Я могу сказать, где бы я точно жить не стал. Конечно, это Северная Корея – по понятным причинам. Ну, и думаю, гастролирующий ди-джей не имеет права базироваться в Австралии – расходы по его перелетам не вынесет бюджет никакого клуба. А так – мне подошло бы любое место с мягким климатом – здесь имеются в виду как погодные условия, так и настроения, воспитанность в обществе.
Shema: Что вас может раздражать или даже вывести из себя при выступлении в клубе???
Alexey Viper:  Могу сказать совершенно определенно. Дико раздражает, когда промоутеры вложив огромные средства в рекламу, инсталляцию площадки, декорации… И забывают о самом главном – рабочем месте ди-джея. Намеренно не буду называть город, где произошло вот что. Огромный рейв на 2000 человек, десятки киловатт звука. Море света, - лазеры, стробоскопы… НО! Сцена – это листы оргалита, стоящие на “субах”. И сверху на всем этом – виниловые проигрыватели. Иглы на этой вечеринке не просто “скакали” по пластинкам – они слетали, как будто их сдувало ураганным ветром. В такой ситуации ты не знаешь, что тебе делать – смеяться или плакать. На тебя смотрят 2000 пар глаз, которым невозможно объяснить, что это не ты виноват в “лаже”, что это организаторы просто обоср...сь.  Подобных историй на моей памяти есть достаточно много. Это самый ужасный сценарий, который только возможно придумать. Стресс от таких ситуаций не идет ни в какое сравнение ни с задержками авиа рейсов на 10-20 часов, ни с промерзшими гостиничными номерами.
Shema: Что для вас важнее при выборе очередного места выступления? Размер гонорара, богатая история выступлений в клубе, знакомые промоутеры?
Alexey Viper:  Открою секрет, - в тех больших чемоданах, с которыми ди-джеи летают на гастроли, перевозятся не пачки наличных купюр ))
Поэтому, самыми важными пунктами в приведенном вами перечне являются второй и третий. Есть клубы и люди, с которыми ты настолько давно и качественно работаешь; в профессионализме и порядочности которых ты настолько уверен, что говоришь “ДА”, - не вдаваясь в подробности очередного мероприятия.
Игорь Дементьев: Как мы знаем в 2014 году дают старт Зимние Олимпийские игры в Сочи, нет ли у кого-нибудь из вас желания последовать примеру знаменитого DJ Tiesto и сыграть свой сет на их открытии игр??? 
Alexey Viper:  Не очень представляю себе, что должно произойти за оставшиеся до 2014 года 6 лет, насколько должен измениться менталитет наших чиновников, чтобы подобный сценарий стал реальностью. Мне кажется, об этом и задумываться не стоит, - есть вещи в жизни, которые не могут произойти по определению. Например, прима La Scala  никогда не станет чемпионом по борьбе Сумо. А резиденты Garage Sound System вряд ли отыграют на открытии Игр 2014 года.
Игорь Дементьев: Я слушаю радиошоу уже около 3х лет и меня как и многих его почитателей волнует вопрос нет ли у вас в планах расширить эфир к примеру с 2 часов до 4.... Или (что еще лучше) чтобы оно выходило хотя бы 2 раза в неделю?
Alexey Viper:  Мне кажется, что те временные рамки, в которых мы работаем сейчас – оптимальны. Можно подискутировать на тему времени выхода в эфир наших радиошоу, - знаю, что для многих слушателей наших программ, особенно живущих в Сибири и на Дальнем Востоке, время после 23:00 – не самое удобное для прослушивания (разница с Москвой в часовых поясах дает о себе знать). Но если говорить о том, что мы хотим компилировать и предлагать аудитории качественный продукт, - то увеличивать продолжительность эфира не стоит.
DJ Fors: Как на счет того, чтобы играть в эфире фрагменты  живых выступлений резидентов в различных городах?
Alexey Viper:  Меня и самого посещали мысли о том, что подобные эксперименты нужно проводит чаще. Несмотря на все технические сложности, которые сопровождают процесс подобных трансляций, результат чаще всего весьма захватывающий.
Shema: Что для вас является определяющим при выборе очередного трека для микса или для эфира радиошоу GARAGE?
Alexey Viper:  Наверное, при записи радиошоу GARAGE в каждом из нас бушует целая гамма желаний. Но главное из них, наверное – это желание удивить людей, преподнести им все лучшее, что удалось отобрать из большого потока музыкальных новинок.
Rioter: Будет ли в будущем продолжение серии сборников GARAGE FM?  Неужели поставлена жирная точка?
Alexey Viper:  Надеюсь, что история будет иметь продолжение. Есть идеи и желание реализовать очередной эпизод этого проекта летом.
Goodman: Не предлагали ли Вам выпускать свои микс-компиляции?
Alexey Viper:  Мы выпускали компиляции на CD, сразу несколько компаний в нашей стране сосредоточили свои усилия на этом сегменте. Но проще и быстрее, конечно, записать микс для размещения в Сети, - в этом случае процесс от момента задумки компиляции до получения ее конечным слушателем проходит в разы быстрее. Выпуск же традиционного компакт-диска – достаточно бюрократизированный и замороченный процесс.
izhevsk: Во многих передачах GARAGE были комментарии артистов на тему Винила, но мнение Резидентов остается в тени. Вопрос всем: "Поменяете ли 2 “вертушки” на какие-то другие аппараты в ближайшем будущем, или нет?"
Alexey Viper:  Я буду использовать “вертушки” даже в том случае, если винил совсем перестанут выпускать – по крайней мере, у себя дома. Но могу уже сейчас сказать наверняка – одними проигрывателями виниловых пластинок в работе скоро будет обойтись весьма затруднительно. Уже сейчас приходится играть много цифровых релизов, не вышедших на виниле - разумеется, никакого MP3, только формат WAV.
el. light: Каким, на ваш взгляд, будет DJ через 10-20 лет? Это будет человек с полными сумками винила или парнишка с ноутбуком? Или это будут музыканты, играющие live? А может у DJ'инга нет будущего, и человека заменит компьютерная программа или очередной аппарат от Pioneer?
Alexey Viper:  Мне кажется, исключить человека из цепочки «Музыка – Танцпол» нельзя. Как бы этого, быть может, не хотели производители оборудования. Программа может делать все что угодно, но это будет программа. А настроение у людей бывает разным, и в зависимости от него они сегодня идут слушать DJ Sasha, а завтра – DJ Carl Cox. А сможет ли собрать стадион поклонников программа “Winamp Mega Rave 2050” – не знаю.
Altruist: Как вы относитесь к проблеме борьбы виниловых вертушек и CD-проигрывателей? Вы не раз в своих вечерних выпусках упоминали об этой проблеме, но ваше личное мнение не было высказано...
Alexey Viper:  Как бы я к этому не относился, реалии жизни таковы: цифра теснит винил. Это не мой выбор, это выбор большинства. И мое огорчение этими суровыми реалиями тут ничего изменить не может.
Altruist: Как вы считаете, есть ли у винила будущее? Не придётся ли в будущем DJ-м выкидывать виниловые пластинки и обзаводиться CD?
Alexey Viper:  Уже приходится делать это. Ответ на Ваш вопрос для меня стал очевиден, когда просматривая новые релизы на Juno.co.uk,   я заметил, что новинок в цифровом формате стало в разы больше, чем на виниле. Многие композиции теперь вообще выходят лишь как download релизы. Если у тебя в сумке только винил – ты сильно ограничиваешь себя в выборе музыкального материала. Что касается будущего винила – очень надеюсь на то, что цифра, потеснив этот носитель, все же оставит ему какой-то процент рынка.
Sashka_has: Используете ли Вы или, может быть, планируете использовать в своих выступлениях какие-либо цифровые технологии?
Alexey Viper:  Считаю, что полностью игнорировать агрессивное наступление “цифры” далее будет невозможным. Приведу живой пример.
Сегодня я просматривал новые релизы в стиле Progressive, вышедшие за неделю.
Виниловых пластинок я обнаружил 12 штук.
CD - синглов я насчитал девять штук.
Цифровых релизов в формате WAVк прослушиванию и скачиванию было предложено более ста.
То есть, если я играю исключительно на виниле, я должен строить свой сет из 12 новых пластинок? А ведь еще не все из этих 12 виниловых “блинов” мне подойдут, из них я выберу 2 – 3. Будет ли вам интересно слушать сеты ди-джея, который оставляет “за бортом” 90% музыкальных новинок?
Именно поэтому настало время присмотреться ко всему спектру цифровых технологий, которые нам сегодня предлагает рынок. Как мне кажется, одной из самых адекватных и многообещающих рабочих программ является Ableton Live. В целях более удобной работы с этой программой я приобрел пульт Allen & Heath Xone 3D, который сейчас очень лениво тестирую ))
KeT4yn: Я как человек обожающий музыку очень трепетно отношусь к её качеству. И для меня лучше оригинала на CD не может быть ни 320kbps MP3 ни, тем более, 192kpbs MP3. Почему люди предпочитают MP3-звучание с заметно уступающим качеством?
Alexey Viper:  Я понимаю, что Ваш вопрос – это не вопрос вовсе, а скорее крик души. Но коль он задан... Наверное, все дело в том, что музыку в формате MP3 проще всего скачать из Сети.
На эту тему опять же, очень хорошо высказался Алан Уайлдер: “в настоящее время МР3-сжатие позволяет создавать файлы небольшого размера посредством исключения тех частей музыкальной информации, которые человеческим ухом обычно не воспринимаются. В основном, это самые высокие и самые низкие частоты (поэтому в МР3-файлах не вполне корректно воспроизводится эффект реверберации). Когда уже изрядно «утоптанный» CD-мастер подвергается дальнейшему сжатию в МР3, эффект «пластмассовости» звука еще более увеличивается. Результат – неудовлетворительный, рассыпающийся, мутный, пустой саунд, который «не качает».  
Все мы знаем, что точно так же, как компакты заменили в свое время винил, МР3 и другие цифровые форматы сейчас быстрыми темпами перенимают у CD статус самого популярного способа прослушивания музыки. Это означает большее удобство в ущерб качеству звука (хотя со временем оно может улучшиться). Даже аудиофилы обратили самое пристальное внимание на мультимедиа – iPod и iPhone стали необходимыми предметами потребительского выбора. Наблюдается массовая потеря интереса к хай-энд стереосистемам, а так как молодые слушатели впитывают привычку к перекомпрессированной музыке чуть ли не с молоком матери, эту битву можно считать проигранной”.
Eurobobr: В связи с тем, что постоянно в выпусках радиошоу фигурирует тема жизни/смерти винила, возник вопрос... Не планируете ли вы сделать релиз Ваших сезонных компиляций и ярчайших новогодних выпусков на виниловых пластинках?
Alexey Viper:  Нет, мне кажется, это было бы актуально лет двадцать назад. Сейчас эта идея явно устарела. В свете реалий сегодняшнего времени впору задуматься о продаже “ай-подов” с предварительно закачанными туда эфирами радио шоу.
DJ Rone: Если бы вам удалось поучаствовать в неком уникальном DJ-параде, где бы собралось очень много ди-джеев, и у каждого из них была бы представлена возможность отыграть ТОЛЬКО ОДНУ, самую любимую и бесценную пластинку, какую пластинку отыграли бы Вы?
Alexey Viper:  Не люблю я парады, и строем ходить не люблю )))
К тому же, такие эпизодические роли не дают тебе ничего для развития, поэтому в подобных проектах лучше не участвовать.
Бени Бениси: Радиослушатели Рязани интересуются: В конце 90-х годов в вашей передаче были предоставлены к прослушиванию очень редкие релизы электронной музыки, которые иначе как на виниле да и то в ограниченном количестве в то время достать было нельзя. Внимание, вопрос:  где они сейчас хранятся и у кого в тёмной подворотне отбирать ключ от этого помещения?
Alexey Viper:  Зачем отбирать ключ – помещение не заперто, и раритеты, хранящиеся в нем, периодически звучат в ретроспективном блоке радиошоу GARAGE.
microB: помните ли, с какого трека начали, когда играли первый раз в клубе?
Alexey Viper:  Говорят, что первое слово, которое я произнес, было “Мама”, а вот насчет первого трека мои друзья и близкие никаких воспоминаний не сохранили.
microB: сколько пластинок насчитывает ваша коллекция?
Alexey Viper:  Никогда не считал количество и вес винила в квартире. Ценность коллекции же не количеством релизов измеряется. Важно, насколько она дорога лично для тебя.
D.m.A.: хотелось бы услышать от каждого TOP 5 любимых треков за все время работы DJ.
Проблема в том, что этих треков гораздо больше, чем пять. Можно я назову хотя бы пятнадцать?
Сразу поясню – это то, что приходит на ум сразу, без раздумий.
Треки, перечисленные ниже (только не ищите смысла в порядке их расположения) не стыдно сыграть и сейчас.
Nathan Fake / Outhouse
Grand National / Talk Amongst Yourselves [Sasha Remix]
Sander Kleinenberg - Soul Shelter
Lindstrom / I Feel Space [M.A.N.D.Y. Remix]
Azzido da Bass featuring Digitalism / Strobelightz [X-Tended mix]
Daft Punk / Around The World
Three Drives On A Vinyl / Greece 2000
Quivver / Space Maneuvers
 Unkle feat Ian Brown / Reign [Evil 9 mix]
Way Out West /
The Gift
BT / Flaming  June [BT and Paul Van Dyk mix]
Chris Fortier - Losing Wait [Main Mix]
Chicane / Halcyon
Atlas - Compass Error [Tarrentella VS Redanka Remake]
Lostep / Burma
John B - Mercury Skies [Trance Mix]
Icehouse - Don't Believe Anymore [Ivan Gough & Colin Snape mix]
dj fracty: Какой последний музыкальный диск вы купили в музыкальном магазине, если посещаете таковые (пусть даже и не клубная или не электронная музыка)?
Alexey Viper:  Купил диск Земфиры “Спасибо”. Очень впечатлен. Собираюсь на концерт.
DOCTOR Electro: Назовите пожалуйста имена русских ди-джеев, которые, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективны и талантливы.
Alexey Viper:  Я с уважением отношусь к работе всех своих коллег, и работа большинства мне очень нравится. Возможно, многие играют не совсем ту музыку, что люблю я, но они играют ее искренне, задорно, и с такой самоотдачей, что это “цепляет”. Я сейчас говорю не только о коллегах – ди-джеях, успешно играющих в мегаполисах, но и о коллегах из небольших городов. Учитывая тот факт, что зачастую рентабельность диск-жокейской практики в нашей стране отрицательна, этим занимаются люди, действительно одержимые своей профессией. Многие вкладывают в эту профессию всю душу и средства, которые зарабатываются другими профессиями.
DOCTOR Electro:  Я начинающий ди-джей, и сталкивался с такой проблемой, как накапливающаяся неприязнь к house музыке, т.е., когда я беспрерывно её свожу, она жутко надоедает. Как вы справляетесь с этой проблемой?
Alexey Viper:  Иногда нужно отдыхать, и от музыки в том числе. Чтобы продуктивно работать, на  Hard Disc, что находится в вашей голове, должно быть свободное место.
Поклонница: Я хочу быть DJ-ем, но понимаю, что в нашем городе не создано никаких условий, для того, чтобы DJ-инг стал профессией и смыслом жизни, а не просто пришел - отыграл - заработок получил - ушел. Хочу получить высшее образование (мне осталось 2,5 года) и уехать в Москву реализовывать свою мечту. Как думаете, это реально? И если да, что вы посоветуете мне для ее реализации?
Alexey Viper:  Если это действительно мечта, а не просто сиюминутное желание, то для ее реализации нужно  много работать. Любая мечта требует отдачи сил и энергии.
A2OT: что вы посоветуете людям, которые хотят стать DJ, но у которых нет возможности практиковаться на вертушках и микшере?
Alexey Viper:  Думаю, если человеку это действительно нужно, то он найдет возможность изыскать вертушки и микшер. Если уже такое препятствие, как отсутствие аппаратуры человек не может преодолеть, то ему стоит задуматься о том, стоит ли вообще идти в эту профессию. Потому как покупка вертушек и микшера (или ноутбука и миди контроллера, - каждый волен сам выбирать, на чем играть) – это лишь начало большого и сложного пути.
DOCTOR Electro:  Прослушиванию какой музыки Вы посвящаете часы отдыха?
Alexey Viper:  Если честно, то в последнее время часы и минуты отдыха я предпочитаю проводить в тишине.  Если что то и звучит, то chill out & ambient.
DOCTOR Electro:  Вы все хорошо выглядите. Что вы применяете для поддержания хорошей формы? Спорт, диета или что-нибудь другое?
Alexey Viper:  Трачу лишнюю энергию тем способом, который доступен. Ну и конечно, съесть ведро пельменей с майонезом перед сном – это то, чего я никогда не делаю ))
Stas: Извините, что затрагиваю данную тему. Однажды мне пришлось посетить врача для проверки слуха. Слава Богу, все обошлось. Небезызвестный Sasha, по-моему, 9 месяцев не играл после операции. Возможно, он глухой на одно ухо. Правды мы не узнаем... Обращались ли вы к врачам (не дай Бог) и что они советуют, чтобы сберечь свой слух? Я знаю, как устроено ухо, каков механизм: "отремонтировать" его невозможно...
Alexey Viper:  Я тешу себя надеждой на то, что если до сих пор с моими ушами ничего ощутимо страшного не произошло, то и дальше мой слуховой аппарат меня не подведет. Однажды на приеме у отоларинголога мне сообщили, что перепонки “провисшие”, это было около десяти лет назад. В самом деле, не бросать же любимую профессию из-за риска заболеваний уха, - в конце концов,  не бывает занятий абсолютно безопасных.
qwert: ваше отношение к спорту - хватает ли времени на него, и нравится ли вам экстремальные виды спорта (рафтинг, скалолазанье).  Или в вашей жизни и так полно экстрима?
Alexey Viper:  Летом обычно пробегаю пять-десять километров в день (расстояние варьируется в зависимости от настроения), зимой – могу подтянуться раз 15 на перекладине ))
А экстрим…
Подумываю о прыжке с парашютом. Возможно, ближе к лету наберусь достаточного количества мужества, и реализую эту идею.
DJ Fors: Какие планы на пост-ди-джеинг? Останетесь ли в этой сфере, или есть другие варианты?
Alexey Viper:  Ответ на этот вопрос я дать затрудняюсь, поскольку пока не знаю, какие именно причины побудят меня оставить любимое занятие. Пока уходить в тень не планирую.
Sabu: Не значится ли в Ваших планах написание книги-мемуаров?
Alexey Viper:  Я не считаю, что прожил настолько необычную и красочную жизнь, что ее описание сможет кого-то заинтересовать. Думаю, мне предстоит сделать в разы больше, чтобы начать задумываться о чем-то подобном.
Пока играет музыка в душе, ты можешь оставаться на волне. А состояние души и физический возраст – вещи почти никак не связанные. Посмотрите на лидеров зарубежной электронной сцены – им всем за 50. Так что до написания такой книги у меня в запасе есть минимум лет 20.
                              
Продолжение On-Line Интервью с DJ Viper: см. [Часть 2]


« назад

Опубликован архив редких и коллекционных пластинок
01 октября 2017

Деятели музыкальной индустрии уже окрестили данный проект «The Great 78 Project».

Maceo Plex записал «Solar»
11 2017

Новый альбом артиста появится на прилавках музыкальных магазинов 16 июня.

Танцевальный круиз MDRNTY рвет шаблоны и удивляет лайн-апом
09 2017

В течение пяти дней и четырех ночей на огромном круизном лайнере будет греметь вечеринка с лучшими ди-джеями мира.

Kraftwerk выпустили альбом «3-D The Catalogue»
07 2017

В него вошел материал, записанный с 2012 по 2016 годы на живых выступлениях немецкого коллектива.

Nick Heppner выпускает новый альбом
05 2017

Резидент Panorama Bar возвращается на лейбл Ostgut Ton, где и появится на свет очередной лонгплей артиста «Work».

Винил из тюрьмы
03 2017

В городе Леуварден, в Нидерландах, на территории бывшей тюрьмы Блокхойспорт откроется завод по производству пластинок.

Понедельник — день тяжелый
01 2017

Британские драм-н-бейс энтузиасты устроили нелегальный мини-рейв на одной из линий лондонского метро.

2016: итоги...
01 2017

Подводить музыкальные итоги для резидентов Garage Soundsystem стало доброй традицией.

Mr. G выпускает альбом
30 2016

Альбом Mr. G «A Good Place...?» увидит свет на Phoenix G Records 8 ноября.

Moby выпустил видеоклип на композицию «These Systems Are Failing»
29 2016

Этот трек предваряет выход полноформатной пластинки музыканта.



© Garage Sound System.