INTERVIEW
NEWS
DJ Suhov: «Мне неизвестны случаи, когда винил относят на помойку».
25 2006

В СМИ вышло много интервью резидентов Garage Sound System, взятых журналистами в различных городах. Но, на взгляд многих слушателей, вопросы в этих статьях часто повторяются, а также не всегда совпадают с тем, о чем действительно хотело бы знать большинство наших друзей. В конце 2006 г. аудитория форума нашего вебсайта задавала свои вопросы ди-джеям Сухову, Полине и Вайперу. Пришло время нашим резидентам дать свои ответы. Мы представляем Вашему вниманию ответы Олега Сухова.
DJ Suhov: «Мне неизвестны случаи, когда винил относят на помойку».

- Где в Москве можно приобрести диски резидентов Garage Sound System? Имеется в виду не какой-нибудь клуб, а именно торговая точка?
- Думаю, вероятнее всего на Горбушке.

- Сколько времени уходит на подготовку к выступлениям, не включая многолетний труд (который в каком-то смысле и есть вся подготовка DJ-я), т.е. имеется ввиду процесс компиляции из треков, подборка пластинок и все-такое? Спасибо.
- Это сложно подсчитать, процесс подготовки к сэту идет ежедневно.

- Здравствуйте. Олег, не могли бы вы обрисовать кратко историю смены резидентов Garage Sound System: кто был вначале, кто уходил, кто приходилl? Oсобенно интересна история ухода Шмеля и прихода Вайпера. Спасибо.
- Первыми резидентами были Сухов, ЗигЗаг, Шмель и Адик. Уход первых резидентов в “самостоятельное плавание” был обусловлен исключительно их собственным выбором, а в случае с Александром (Шмель) – началом его работы на другой радиостанции.

- Где и как начинали свою карьеру резиденты GSS? И с чего вдруг пришла в голову идея заняться ди-джеингом?
- Это идея не пришла в голову неожиданно, имел место быть эволюционный процесс. Понятие Dj-инг в конце 80-х и в середине 90-х было немного разным. Приходили новые технологии, мы их осваивали. В какой-то момент хобби стало профессией. Плюс ко всему появилась возможность делать радиошоу на большой сетевой радиостанции. Мы с удовольствием использовали этот шанс.

- Олег, с чем связано то, что Garage перестал просвещать людей в плане музыки? Ведь раньше в программе можно было услышать музыку разных стилей, а сейчас программа приобрела "фирменный" саунд - хаус в основном...
- В 1995 году, когда появились первые эфиры, у меломанов было немного возможностей получать адекватную информацию. Мы пытались посредством “Гаража” восполнить этот пробел. Тогда не было интернета, не было хорошей музыкальной журналистики, ориентированной на клубную сцену. Мало кто представлял, откуда появилась электронная музыка, кто законодатель мод в тех или иных стилях и направлениях. В то время мы не просто компилировали самые яркие треки недели, а пытались рассказать людям о тех или иных направлениях, музыкантах, рекорд-компаниях. Сейчас все это любой из вас может спокойно найти в Интернете. Кроме того, специализированных радиошоу, сфокусированных на том или ином направлении танцевальной музыки стало гораздо больше. Таким образм, эволюция нашего двухчасового радиошоу в сегодняшний его формат кажется нам вполне естественной.

- Вопрос всем резидентам : Не планируете ли переходить на цифровые устройства, FS, эбелтоны и др. всякие разные компьютерные примочки, как это стали делать многие известные дж? Или до конца останетесь верны винилу?
- Мы с удовольствием осваиваем все новые технологии, появляющиеся на рынке. Но переходить на цифровые технологии полностью пока не собираемся. Почему? В наших программах мы много раз объясняли свою позицию.

- Может быть дурацкий вопрос, но всё же: на чём вы передвигаетесь по Москве: метро или автомобиль? Какая любимая марка автомобиля?
- На автомобиле “Volkswagen Golf 5”. Надежность и дизайн этого автомобиля вполне меня устраивают.

- Вопрос ко всем dj's: cогласились бы вы отыграть сет на частной вечеринке или свадьбе богатого дяди?
- До сегодняшнего момента отказывался от подобных предложений.

- Какие качества должны присутствовать в характере диджея? И еще вопрос: когда Вам предстоит играть в незнакомом клубе (что чаще, наверное и бывает) - опираясь на что Вы выбираете пластинку, с которой начнете свой сет?
- Как и в любой профессии, Диджей должен любить свое дело. Оставаться человеком в любой ситуации. По возможности смотреть на происходящее трезвыми глазами. А первая пластинка в сэте.. Это сложная эмпирическая формула со множеством переменных. Если говорить проще, достаточно получасового пребывания в клубе перед началом выступления - ответ, как правило, приходит сам собой.

- Планируется ли в будущем приём заказов через интернет на диски резидентов GSS?
- Разумеется. Мы расширим сервис на нашем сайте, и у вас будет возможность заказать не только музыку, но и одежду, сувениры, приглашения на наши вечеринки. Также появится раздел, адресованный исключительно промоутерам в других городах.

- Вопрос ко всем резидентам: экспериментируют ли они с такими муз. стилями как д-н-б и джангл?
- Нет. Невозможно быть специалистом во всех музыкальных стилях. Но с удовольствием слушаю интеллигентный джангл на досуге.

- Вопрос один и ко всем! Нельзя ли повторять программу ещё как-нибудь? А то не всегда есть возможность слушать её в прямом эфире. Вечера пятницы и субботы заняты, а миксы на форуме появляются с небольшим опозданием.
- К сожалению, наш контракт с радиостанцией “Европа Плюс” не предусматривает подобных вариантов. Но вы всегда можете скачать прошедший эфир с сайта. На наш взгляд, это достаточно удобно.

- На форуме проводят разные опросы, например, " ТОП 10" , " Что сейчас играет у Вас из колонок?" и т.д. Незнаю как остальным, но мне лично хотелось бы знать мнения резидентов на вопросы такого типа.
- К сожалению, у меня не очень много свободного времени, чтобы регулярно общаться в форуме. Хотя желание имеется.

- Вопрос (ко всем троим ди-джеям): какую музыку слушаете в свободное время. Что предпочитаете больше? Что вам просто не нравится?
- Не нравится отечественная поп-музыка, многочисленные “поющие трусы”, молодые люди с видом хип-хоперов и музыкой а-ля “Фабрика Звезд”....

- Было ли у вас что-то подобное, или согласны ли вы на: прибыть в город N-ск к другу (почитателю ) и посетить в частном порядке любой клуб.. Экспромтом отыграть сэт.... Думаю, вам вряд ли где откажут...
- Такого никогда не случается. Я всегда знаю куда я попаду и когда

- Для всех троих Dj's!!! Ваше первое выступление, - каким оно было? Как всё начиналось для Вас?
- Единственное, что я помню – это был легкий, вокальный хаус. Набор чувств достаточно стандартный для подобной ситуации.

- Есть ли у вас планы на будущее, либо какие-то уже поставленные цели? Если они есть, то в чём их основное содержание?
- Конечно, планы существуют. К сожалению, все запланированное не всегда удается реализовать по самой банальной причине – отсутствие времени. Но чем бы действительно хотелось заняться всерьез, - поиском талантливых отечественных музыкантов и продвижением их творчества на западный рынок. Хотелось бы ярко отметить десятилетие нашей саунд-системы (все-таки это достаточно большой срок), - надеемся весной реализовать эти планы.

- Что вы думаете о клубной культуре, как вы относитесь к своей работе, и в чём вы видите хорошие качества вашей профессии? Меня интересует собственная философия резидентов обо всей этой культуре.
- Основные достоинства – можно много путешествовать, общаться с людьми. Кроме того, я просто занимаюсь любимым делом. Философия... В диджеинге есть некое мессионерское начало. Если вы действительно любите ту музыку, которую представляете в своих сэтах, то вы делитесь с аудиторией не просто информацией, а своим мировоззрением, мирооощущением. Поверьте, это очень приятный процесс, особенно когда часть аудитории находится с тобой в абсолютной гармонии.

- Как будет развиваться клубная культура в дальнейшем во всём мире и, в частности, в России? Каково её состояние сейчас в России? Идет ли развитие? Какое место эта музыка по вашему мнению будет занимать в будущем, - будут ли абсолютно все знать, что такое электронная музыка, как её делают, и т.д.
- Единственное, чего действительно удалось добиться в России – появления множества очень достойных заведений с реальным Европейским форматом, хорошими резидентами, профессиональными промоутерами и прочими атрибутами. По крайней мере, любителям электронной музыки теперь есть куда пойти. К тому же частыми гостями в этих клубах стали достойные музыканты и диджеи со всего мира. Что касается отечественного “электронного продукта”, - здесь очень мало изменилось. Действительно самобытных музыкантов не так много. При этом, к сожалению, появилась масса бездарных ремиксов и бутлегов а-ля “Женя Белоусов + Бенни Бенасси”.

- У вас у всех немалый опыт работы, и мне бы хотелось задать такой вопрос: мастерство в диджеинге можно оттачивать неопределённое количество времени, или всё-таки есть свой предел? За какой период времени у вас сохранились самые трепетные воспоминания о вашей работе?
- Все зависит от таланта конкретного человека и от того, что он вкладывает в понятие Диджеинга. А так же от стиля, в котором играет тот или иной человек. Формула "50% компиляция + 50 % диджейской техники" не всегда работает.

- Легко ли стать Диджеем? Велика ли на сегодняйший день возможность стать диджеем при желании? Велика ли возможность пробиться к известности?
- Разумеется. Стать ди-джеем очень легко. Что касается известности – все зависит только от вашей целеустремленности. Гораздо сложнее оставаться много лет интересным аудитории.

- Верхние позиции в Чартах, - всегда ли они справедливы?
- Не всегда. Это такой же бизнес, как и любой другой. Очень часто на эти самые верхние позиции попадают чудовищные произведения, синглы. Безумная популярность “Крейзи Фрога” разве это не доказывает?

- Что бы вы посоветовали юным, начинающим Ди-джеям, и тем кто им действительно решился играть?
- Оставаться собой, компромиссы с промоутерами – дело хорошее, но только до определенного момента.

- Не разочарововались ли вы в своей профессии когда-нибудь?
- Нет.

- С течением времени не менялись ли у вас ценности, которые связаны с вашей работой, а также представления, идеалы?
- Они меняются, но достаточно плавно, и это не вызывает у меня никакого стресса. Мне кажется, это достаточно стандартный эволюционный процесс.

- Вы получаете удовольствие от каждого выступления?
- Стремлюсь к этому изо всех сил.

- Программа "Гараж" также будет радовать нас как минимум ещё одно десятилетие?
- Каждый год мы заключаем новый контракт с "Европой Плюс". Когда это происходит, мы рады тому, что еще целый год сможем оставаться с васми на этой частоте.

- Я слышал, что вы приежали в Алматы и в Астану. Я хотел спросить: собираетесь ли вы дальше посещать Казахстан? Нравится ли вам у нас?
- Нравится. Было несколько очень ярких вечеринок в Алма-Ате и Астане.

- Вопрос ко всем резидентам: вы бы приехали с выступлением в Израиль? Здесь вас слушают и любят, я "заразил" своих знакомых вашей музыкой. Они теперь не отходят от колонок, слушая ваши сэты и радиоэфиры.
- Мы бы очень хотели получить такое предложение от ваших промоутеров. Мы слышали, что Израиль - это волшебная страна с хорошими традициями в области электронной музыки.

- Уважаемые Олег, Полина и Алексей, скажите: с чем связано столь редкое посещение Крыма? Не с отсутствием ли достойных мест в нашем регионе? Или с невозможностью выплаты достойного гонорара?
- У вас не совсем верная информация, так как в 2005 году у меня было как минимум 5 выступлений в Крыму: в Севастополе, Ялте, Алуште, Судаке и на Казантипе. Предложений было достаточно.

- Помните ли Вы свою первую пластинку, с которой началось ваше творчество? Какие эмоции вы испытали?
- Конечно нет. Но уверен, что она до сих пор лежит в моей коллекции.

- Представьте себе ночной клуб, всем весело, отличная музыка, люди танцуют, но ди-джей, который играет данный сет, стоит и смотрит на все это с серьезным лицом. Понятно, что работа ди-джея требует внимания, но все же, нет ли желания присоединится к позитивной публике? Почему ди-джеи так мало позволяют себе танцевать? Я уверен, - это было бы просто замечательно.
- Все зависит от личного темперамента или настроения. А может, диск-жокею прочто не улыбаются девушки, или у него болит живот?  А если серьезно, приятно видеть позитивную реакцию людей. В таких случаях мало кто из ди-джеев скупится на эмоции.

- Как известно, у каждого ди-джея есть некий золотой фонд, который состоит из редчайших и, конечно же, любимых ди-джею пластинок. Возможно, такие пластинки широкая публика может услышать очень редко. Знаю, что одной из таких любимых пластинок у Олега Сухова была пластинка Junior Vasquez – Get Your Hands Off My Man. Остаётся ли данная пластинка таковой на сегодняшний день? Может быть, она потеряла свою актуальность только на время?
- Этих пластинок сотни в моей коллекции. К сожалению, не всегда есть время заглянуть в закрома и положить в сумку парочку старых "боевичков", чтобы удивить ими танцующих. Но после такого вопроса я постараюсь делать это чаще.

- Бывает такое, что слушая выступление известного мирового ди-джея, понимаешь, что он играет с ошибками, - в бит плохо попадает, или оборудование подводит. Но все знают, что это ди-джей с мировым именем, и все воспринимают это как трюк. Как вы относитесь к подобным ошибкам?
- Конечно такoе бывает, и очень часто. Он же тоже человек. В любом случае это интереснее, чем если бы человек играл от начала до конца заранее заготовленный сэт и не шел на сиюминутные компромиссы с аудиторией.

- Олег, Ваше мнение по поводу многочисленных ремиксов на известные хиты, которые появляются с максимальной скоростью после выхода оригинальной версии трека. Что это по-вашему: меркантильный интерес или эксперимент, а может, погоня за славой?
- Надо рассматривать каждый конкретный случай отдельно, но в основном, - подобные эксперименты не выдерживают критики.

- Ваше отношение к скретчингу как к технике ди-джеинга?
- Я не большой специалист в этой области. DMC-шные шоу - очень зрелищные мероприятия, но к клубной культуре они имеют весьма касательное отношение.

- Как известно, время летит быстро, вот и GARAGE уже 10 лет. Будут ли резиденты GSS играть музыку и заниматься ею лет через 20? Как сильно изменится радиошоу к этому времени?
- Нам очень тяжело загадывать на такой большой срок. Согласитесь, за 20 лет многое может измениться. Но нам было бы отрадно остаться в этой профессии, и быть интересными своей аудитории.

- GARAGE выходит на волнах радиостанции "Европа Плюс", которая имеет огромное количество слушателей в России и за границей. Как Вы считаете, если бы программа выходила на волнах другой радиостанции, была бы она популярна и известна также, как сейчас? Пример - радиошоу "Электрика", которое перескакивает то на одну волну, то на другую.
- Нам не с чем сравнивать – мы были только в той ситуации, в которй были. Мы были и остаемся на "Европе Плюс". По крайней мере, это действительно профессиональная радиостанциия, что на отечественном рынке – почти исключительный случай.

- Всем известна проблема нелегального тиражирования информации, в том числе и музыки. С приходом современных технологий тиражирование CD и DVD стало очень простым делом. Были у Вас случаи, когда Вы сталкивались с пиратским винилом?
- Пиратский винил производить не очень рентабельно, поэтому это нечасто встречается.

- Дайте несколько советов для начинающих ди-джеев от резидентов GSS. О чем должен помнить ди-джей? Три основных правила ди-джея?
- Одно правило знаю точно – ты играешь для людей.

- Возможно, вопрос покажется Вам смешным. Что ди-джеи делают со старыми пластинками (возможно раритетными изданиями), которые накапливаются за 10 лет? С Уважением к Garage Sound System, Сергей Rioter.
- Сергей, их продают, дарят, либо оставляют в собственной коллекции. Мне неизвестны случаи, когда винил относят на помойку.

- Скажите пожалуйста, где вы чаще всего покупаете музыку, - в какой стране или в городе? Как можно будет купить CD от DJ Сухов РЕСПУБЛИКА КАZАНТИП 2005 в Крыму?
- Винил чаще всего заказываю через дистрибьютеров и забираю свой заказ в Москве. Многое дарят и присылают друзья и коллеги из-за границы, - в частности, Ministry Of Sound - Germany. Диск "Республика Казантип" можно поискать в магазинах, - обычных, либо on-line.

- Живу в Барнауле, испытываю проблемы: чтобы записать очередную субботнюю программу, приходится бодрствовать с часу до трех ночи. Благо, мой добрый Technics пишет с хорошим качеством. Но кассеты с GSS-сэтами уже падают с полки. Качать тоже не вариант- 6 р. за мегабайт. В общем, ощущаю себя героем-одиночкой. Думаю, я не один такой. Как нам быть? Ведь очень хочется снова и снова прикасаться к заветному...
- Как я уже говорил, наш контракт с радиостанцией “Европа Плюс” не предусматривает повторов эфиров. Но вы всегда можете скачать прошедший эфир с сайта. Вопрос дороговизны трафика, как мы думаем, не является неразрешимым...

- Вопрос ко всем троим ди-джеям Garage Sound System. Должна быть хорошая память: запомнить квадраты, паузы и т.п. в композиции; да и названия у треков еще ого-го какие есть. Что для Вас сложнее всего запомнить и что легче всего запоминается?
- Нет острой необходимости держать в голове все нюансы трека. Иногда импрвизированные ходы получаются даже очень ничего себе.

- Уважаемые резиденты GSS, вопрос о здоровье: как Вы умудряетесь не валиться с ног от частых перелетов и смен часовых поясов? Мне одного перелета в Москву было достаточно, чтобы вылезти из самолета с дикой мигренью...
- Сам удивляюсь. Но есть пара секретов. Они не для этого интервью. 

- Как можно не сойти с ума от постоянной круговерти, множества людей, от мелькания мест, лиц, городов, от суеты? У Вас не возникает желания хоть иногда забуриться куда-нибудь в тихий уголок, просто побыть одному/одной?
- Конечно возникает. Но стараешься, чтобы промоутеры были твоими друзьями, и тогда общение доставляет радость.

- Прекрасно понимаю, что одним ди-джеингом на жизнь не заработаешь, даже если Вы резидент GSS. В связи с этим такой вопрос: каким образом Вы зарабатываете деньги помимо того, что постоянно гастролируете по СНГ?
- Мы помогаем нескольким рекламным агентствам в организации промо-туров, занимаемся букингом иностранных артистов и еще много чем.

- Чего Вам больше всего хочется после выступления ?
- Спать. Иногда секса.

- Вопрос ко всем DJ's Garage Sound System: если бы Вы не стали ди-джеями, то кем бы Вы хотели работать?
- Мне бы подошла любая творческая профессия. Главное не сидеть в офисе с утра до вечера.

- Как часто, и в каком количестве в ваших record-боксах присутствуют ретроспективные пластинки (90-2003 гг.)?
- Это примерно 5 % от содержимого.

- Как показывает опыт, нужно быть предусмотрительным, и запастись к предстоящему выступлению не только винилом, но и дисками (на случай форс-мажорных обстоятельств). Как много дисков у вас с собой (не считая подарочных cd); или у вас на cd только промо треки?
- Пары десятков сd вполне достаточно.

- Ваше отношение к поклонникам программы "Гараж" и коллектива Garage Sound System? Как относитесь к особо разгоряченным "фанатам", которые готовы умолять вас об автографе и признаваться в любви каждый миг, находясь рядом с вами?
- В основном наши друзья – это очень интеллигентные люди, с которыми не страшно общаться.

- Разделяете ли вы понятия "поклонник" и "фанат"? Если да, то в чем видите различия проявлений подобной симпатии?
- Мы просто думаем, что наши слушатели являются нашими единомышленниками. Поклонник и фанат – это скорее для поп-сцены.

- Просматриваете ли вы время от времени форум, знаком ли вам кто либо из постоянных его посетителей? Узнаете ли вы их в лицо на вечеринках? Есть ли люди, которые Вам больше всего нравятся (или запомнилось) на форуме?
- Алексей Вайпер гораздо больший специалист в этой области, чем я. Но перед каждым моим выступлением в каком-либо городе он напутствует меня: кого я могу встретить с форума и что я должен сделать для этого человека )))

25.09.2006


 


« назад

Мартайн Дейкерс выпустил альбом
30 ноября 2017

В него вошли 7 старых, неизданных работ, которые артист отмастерил и оформил в релиз «GL Outtakes».

Гамбургский продюсер Remute выпустил альбом в виде специального издания
29 ноября 2017

В него входят: дискета с 6 треками и семидюймовая пластинка, на которой разместились остальные 4 композиции.

Carl Cox выпустил новый релиз
28 ноября 2017

Результатом коллоборации артиста с Нилом Роджерсом стала композиция «Beat The Track» и несколько ремиксов на неё.

Goldie анонсировал новый релиз «Upstart»
27 ноября 2017

Одновременно с этим продюсер огорошил общественность известием о том, что завершил работу над книгой мемуаров.

Фанаты Daft Punk сделали фильм
26 ноября 2017

Потратив несколько лет на сбор любительских записей, пользователь сервиса Vimeo под ником Xero Foxx смонтировал полноценную концертную запись с выступления группы в парижском концертном комплексе «Берси» в 2007 году.

Bjork выпустила новый альбом
25 ноября 2017

Долгожданная пластинка исландской певицы получила название «Utopia»

Рэйв в Парижском соборе
24 ноября 2017

На позапрошлой неделе там устроили особенное мероприятие — самую настоящую вечеринку с ди-джеями, лазерами и стробоскопами.

Bandcamp обновился
23 ноября 2017

Теперь продюсеры могут видеть и анализировать огромное количество подробных статистических данных.

Руководство по эксплуатации винила
21 ноября 2017

Английское издательство Haynes выпустило книгу, содержащую ответы на все вопросы по обращению с пластинками и проигрывателями.

Назад в будущее
20 ноября 2017

Режиссер Бен Хардимент снял документальный фильм о самом интересном периоде немецкой электронной сцены.



© Garage Sound System.