INTERVIEW
NEWS
Oleg Suhov: «Мы — оптимисты, и уверены, что дорогу осилит идущий».
03 2009

DJ Suhov – это тот диджей, чьё имя не нуждается в представлении, для многих в России он стал проводником в мир клубной электронной музыки. Основанное им более десяти лет назад радио-шоу Garage стало поистине культовым, и оно по сей день продолжает радовать своих слушателей только самой интересной и качественной клубной музыкой. Несмотря на свою занятость, Олег уделил мне время, и мы побеседовали.

Привет, Олег. Прежде всего, мне было бы интересно узнать всю ситуацию, которая сложилась с программой Garage на Европе Плюс. Почему получилось так, что её всё-таки «закрыли», неужели действительно нельзя было найти компромисса?

Программа выходила в сети известной вам FM станции начиная с весны 1996 года. Это был оригинальный продукт, придуманный командой Garage Sound System специально для Европы Плюс. Согласитесь, тринадцать лет – это весьма большой срок для подобного проекта. К тому же, стоит учесть, что радиостанция, с которой мы сотрудничаем, одна из крупнейших в мире, что подразумевает, конечно, огромную аудиторию, но и задает определенные стилистические рамки. Периодически у нас возникали противоречия с программной дирекцией, но мы в течении всех этих лет действительно находили компромисс. Весной 2009 года нам не удалось, как это было прежде, аргументировать нашим работодателям необходимость дальнейшего присутствия концептуальной программы об электронной музыке в их сетке вещания. Однако, мы по прежнему делаем еще один проект для Европы Плюс, который называется Euromix. Он выходит еженедельно в ночь с субботы на воскресенье с 0:00 до 2:00 и является самодостаточным продуктом, но, к сожалению, не таким известным. А радио-шоу Garage транслируется теперь на других радиостанциях. Это пятнадцать городов России, двадцать Украины, а также в Казахстане, Латвии, и на нашем новом интернет-радио GarageFM Online. Проект по прежнему живет, и мы не собираемся уделять ему меньше времени и внимания.

Многие считают, что в связи с потерей эфирного времени на Европе Плюс, ваше влияние на российской клубной сцене, равно как и количество гастролей, уменьшится. Что думаешь по этому поводу?

Вопрос у меня вызвал ассоциацию с монологом героя какого-нибудь фильма про ударное строительство социализма снятого в 70-х. Там тоже все вопросы, на которые невозможно однозначно ответить, строгие дяди начинали со слов: «Есть мнение, товарищи» . Я не могу прогнозировать будущее. Но думаю, свое желание пригласить кого-то из нас промоутеры мотивируют еще и нашими профессиональными качествами. Все, что делает наша команда, не вписывается в примитивную схему «много промо – много гастролей». Может быть, мы редко говорили об этом, но, уверяю, в каждом городе с нами общаются люди, которые приходят на наши выступления весьма осознанно, как единомышленники, а не по причине острого желания увидеть ребят из радиоприемника. Программа Гараж выходит на Megapolis FM с 19 июня. Мы делаем для этого радио специальную версию шоу.


Мне интересно твоё мнение о нынешней ситуации с FM-радиостанциями. Не секрет, что плейлист на большинстве ведущих радиостанций один и тот же, качество программ на достаточно низком уровне. В связи с чем сейчас многие склонны полагать, что будущее за online-вещанием, и как пример этому – ваша программа теперь доступна слушателям в online-режиме. По-твоему, как будет складываться ситуация в будущем?

Я тоже считаю, что для людей с музыкальным вкусом выше среднего будущее за узко форматным online-вещанием; к тому же, в последние годы такие тенденции прослеживаются и в цивилизованном мире. Но проекты подобные Европе Плюс или Муз-ТВ по прежнему будут занимать большую часть рынка. Что касается контента популярных радиостанций, то тут за последние тридцать лет глобально ничего не изменилось. Если вы хотите сделать успешный коммерческий FM проект, вам достаточно знать несколько классических приемов этого бизнеса: сто популярных песен в ротации (которые в данный период звучат круглосуточно из всех FM приемников и на всех TV каналах); незатейливые игры с милыми призами и сувенирами и деньги для слушателей и профессионалов, которые у вас работают. Вот, пожалуй, и все. Это вечный вопрос: «Почему они это слушают и что находят в подобной музыке?» — за всю свою карьеру я не получил на него ответ.

А не возникало ли такой мысли, что они слушают это потому что ничего другого с такой же степенью доступности попросту нет? То есть среднестатистическому обывателю необходима доступность – нажал две-три кнопки на приемнике и заиграла музыка, а музыка почти везде одинаковая чуть ли не круглый день. В итоге, ведя такую политику навязывания узкого музыкального контента, радиостанции просто отбивают вкус у слушателей.

Не соглашусь по поводу недоступности достойной музыки в FM диапазоне. Москва – рекордсмен по количеству радиостанций. За последние десять лет были проекты, над которыми работали люди с великолепным музыкальным вкусом, но не один из них не достиг даже десятого места в рейтинге. Такие станции есть и сегодня. И это замечательно. Что касается телевидения, то тут все действительно безнадежно. Очень много денег у наших нефтяников-газовиков, а их подруги ну никак не хотят петь только в караоке-барах. Это вечный вопрос – кто отвечает за формирование вкусов и можно ли на это как-то влиять. Но если у нас периодически появляется такой шанс, мы его используем. Мы — оптимисты, и уверены, что дорогу осилит идущий.

Надо заметить, что Москва вообще рекордсмен. Олег, я познакомилась с радио-шоу Garage где-то в 2002 году, достаточно долго слушала и успела узнать биографию всей вашей команды. И я всегда задавала себе вопрос – почему вы не писали собственной музыки? Ведь у вас были огромные возможности для промоушна собственного музыкального продукта! И вот, не так давно, треки от резидентов GSS начали регулярно появляться. Скажи, почему так долго? С чем это связано?

Мы задумывали программу не как инструмент для промоушена или популяризации своего творчества. Нам хотелось рассказать о музыке, которую любим, и поделиться своими эмоциями. Думаю, в те годы мы получили уникальный шанс продемонстрировать аудитории другую культуру, более независимую и новаторскую.

В доинтернетовскую эпоху это было особенно ценно. А что касается нашего творчества, то просто пришло время показать продукт слушателям, продукт, за который нам не стыдно, в котором чувствуется исполнительский опыт, накопленный за все эти годы. Может, с точки зрения нового поколения артистов, на электронной сцене это и не логично, но ведь мы и люди из прошлого века.  :)

Но как люди из прошлого века, вы обладаете огромным опытом в клубной музыкальной сфере! Как ты считаешь, сейчас вы продолжаете демонстрировать аудитории независимую и новаторскую культуру или же с тех пор много воды утекло и многое изменилось?

Многие вещи с годами действительно делаешь более осознанно. Но я бы усомнился в адекватности человека, говорящего, что безупречен в своем выборе, особенно, когда мы обсуждаем такие тонкие культурные материи. Треки попадают в плейлист моего выступления или нашего радио-шоу по разным причинам или их совокупности. Некоторые, как, например, продюсеры Европы Плюс, уверены, что наш выбор слишком «новаторский», а для кого-то и то, что звучит в берлинском Трезоре попса . Программа Гараж – авторское шоу, таковым и будет оставаться, сколько бы воды не утекло.

Насколько я знаю, сейчас в своих выступлениях ты используешь Ableton Live. Расскажи, какие преимущества ты нашёл в этом программном продукте перед другими программами или традиционными CD/винил?

Сначала я «изменил» своему любимому носителю – винилу. Причины объективные. Многие лейблы отказались от этого формата, да и инсталляции клубов очень часто не позволяли использовать классические проигрыватели. Ableton Live для меня очень удобный софт. Особенно начинаешь ценить его исключительность, когда используешь в своих выступлениях много собственного материала. Всегда хочется преподнести его в каких-то новых аранжировках, придать каждому выступлению некую эксклюзивность. И это вполне под силу этому программному продукту в комплексе с аппаратными средствами, которые я использую. Может быть, это выглядит не так зрелищно, как игра на классических Technics SL-1210, но с точки зрения аудиоряда – это, естественно, более прогрессивная технология, позволяющая диджею действительно «творить» на глазах у публики. Весь вопрос в том, что интереснее посетителю клуба: то, как артист размахивает виниловой пластинкой у себя над головой, или то, что звучит из акустической системы.

Так что же важнее для российской публики – аудио или всё же визуальный ряд?

Если вы, будучи диджеем, вдруг решили, что визуальный ряд вашего выступления важнее, то вам самое время переквалифицироваться в стриптизера или стриптизершу. Диджеинг, как значек ГТО, теперь, конечно, доступен всем. Но у меня большие сомнения по поводу профессиональных качеств диджеев-модельеров, диджеев-писателей, диджеев-футболистов и особенно полуголых девиц за диджейским пультом.


Не приходилось пока ещё встречать диджеев-футболистов. :) Скажи, насколько реально высока ценность портала PROMODJ.RU в качестве промо-пула для молодого поколения музыкантов и диджеев? На твой взгляд, чего не хватает этому ресурсу, каких «полезностей» ты бы добавил?

Ресурс, безусловно, великолепная стартовая площадка для молодых артистов и диджеев. Стоит только позавидовать новому поколению. Для того, чтобы донести свое творчество для большой аудитории теперь нет необходимости, как еще пять-семь лет назад, рассылать свои демо-записи по всему миру. Но все-таки PROMODJ.RU я воспринимаю как социальную сеть для людей, которых объединяет интерес к танцевальной электронной музыке. Колоссальная аудитория, и, как обычно, в подобных случаях в этом есть и позитивная, и негативная стороны. И это вполне очевидно. На досуге я прослушал первые десять треков из топа. 90% этого контента находится за гранью моего представления о профессионально сделанном музыкальном продукте. В основном это пошлые, плохо звучащие, абсолютно вторичные, если можно так сказать, произведения, на которые порой ориентируются другие молодые продюсеры. Ориентируются, как на некую тенденцию на отечественной электронной сцене. Естественно, не первоочередная задача PROMODJ.RU прививать хороший музыкальный вкус, однако, можно все-таки привлечь авторитетных людей, которые готовы выступить в качестве критиков – и это быстро расставило бы все на свои места. Однако, это мое мнение. Может быть, «стихия» в этом случае – это как раз единственно правильный вектор, которого можно придерживаться.

Напоследок, расскажи о своих и GSS дальнейших творческих планах. Чем планируете удивить и порадовать своих поклонников в ближайшее время?

Во-первых, будем развивать наше интернет-вещание на Garage FM Online. Мы с удовольствием предлагаем эту площадку не только для наших традиционных партнеров, но и для молодых талантливых диджеев и продюсеров. Также у нас теперь есть своя электронная дистрибуция GSS Records, которая позволяет нам публиковать интересный, по-нашему мнению, материал на ста веб-сайтах, продающих электронную музыку.

Осенью запустится еще один наш проект iMixes.ru. Эта площадка позволит отечественным артистам не только демонстрировать свое творчество широкой аудитории, но и попытаться на нем заработать. По-прежнему мы выпускаем свою музыку, делаем наше флагманское еженедельное радио-шоу, организуем большие ивенты, сезонные туры Garage Sessions Fall-Winter-Tour и Sunstroke; а также продолжим демонстрировать свой диджеинг во время многочисленных выступлений в разных городах. Более подробно обо всех наших планах можно будет узнать на garagefm.ru, а также на личных страницах резидентов Garage Sound System на портале PROMODJ.RU.

Десять фактов из жизни:
Родной город – Москва
Женат или нет – формально нет, но и не свободен
Любимый фильм – Счастье
Любимый трек – Depeche Mode – Policy Of Truth
Любимая книга – Габриэль Гарсиа Маркес – Сто Лет Одиночества
Любимый напиток – сухое красное вино
Любимая марка машины – Audi
Любимая компьютерная игра – нет
Музыкальный софт – Ableton Live, Logic Studio, Pro Tools
Винил или цифра – уже цифра.


« назад

Мартайн Дейкерс выпустил альбом
30 ноября 2017

В него вошли 7 старых, неизданных работ, которые артист отмастерил и оформил в релиз «GL Outtakes».

Гамбургский продюсер Remute выпустил альбом в виде специального издания
29 ноября 2017

В него входят: дискета с 6 треками и семидюймовая пластинка, на которой разместились остальные 4 композиции.

Carl Cox выпустил новый релиз
28 ноября 2017

Результатом коллоборации артиста с Нилом Роджерсом стала композиция «Beat The Track» и несколько ремиксов на неё.

Goldie анонсировал новый релиз «Upstart»
27 ноября 2017

Одновременно с этим продюсер огорошил общественность известием о том, что завершил работу над книгой мемуаров.

Фанаты Daft Punk сделали фильм
26 ноября 2017

Потратив несколько лет на сбор любительских записей, пользователь сервиса Vimeo под ником Xero Foxx смонтировал полноценную концертную запись с выступления группы в парижском концертном комплексе «Берси» в 2007 году.

Bjork выпустила новый альбом
25 ноября 2017

Долгожданная пластинка исландской певицы получила название «Utopia»

Рэйв в Парижском соборе
24 ноября 2017

На позапрошлой неделе там устроили особенное мероприятие — самую настоящую вечеринку с ди-джеями, лазерами и стробоскопами.

Bandcamp обновился
23 ноября 2017

Теперь продюсеры могут видеть и анализировать огромное количество подробных статистических данных.

Руководство по эксплуатации винила
21 ноября 2017

Английское издательство Haynes выпустило книгу, содержащую ответы на все вопросы по обращению с пластинками и проигрывателями.

Назад в будущее
20 ноября 2017

Режиссер Бен Хардимент снял документальный фильм о самом интересном периоде немецкой электронной сцены.



© Garage Sound System.