INTERVIEW
NEWS
DJ Sasha: «Не очень хорошо, что можно скачивать музыку из Интернета, с другой стороны - это революция».
10 2007

Cегодня известный во всем мире гуру прогрессива DJ Sasha с иронией оглядывается на давние эксперименты в начале своей карьеры, ведь теперь он музыкант и ди-джей с большой буквы, имеющий миллионы поклонников по всему миру. DJ Sasha - с именем этого человека ассоциируется Ableton Live. DJ Sasha одним из первых распознал огромные возможности нового ди-джейского софта. Критики не раз называли его лучшим ди-джеем мира. «Вы можете называть то, что делает DJ Sasha музыкой, я называю это волшебством…»

- Расскажи о том, как ты стал ди-джеем.
- Я начал карьеру ди-джея в Манчестере в 1998 г. Там был клуб  
Hacienda, где начинала группа New Order. Я бывал там каждую неделю, начал покупать пластинки, затем выступал на маленьких хаус-вечеринках, затем на рейв-вечеринках, набрал популярность – пресса постаралась, был в Австралии и в Америке, ну и так далее...

 - Ты предпочитаешь диски или винил?
- Долгое время я играл на виниле, потому что это дань ди-джейским традициям. Потом я освоил модель
Pioneer CDJ-1000, c фантастическим интерфейсом. Потом настал этап Ableton Live – эта штука позволяет вытворять такие вещи!

- Что ты думаешь о цифровых технологиях, в частности об МП3?
-С одной стороны это не очень хорошо, что можно скачивать музыку из Интернета, с другой - это революция, новый способ распространения музыки. Я думаю, цифра - классная технология, и мы должны ей пользоваться, потому что это прогресс, ты можешь делать фантастические вещи вживую из DJ-STAGE, - с винилом это невозможно.

 -Что для тебя важнее и интереснее: студийная работа или выступления в клубах?
-Мне нравятся оба процесса, и я пытаюсь найти баланс между ними. Это очень сложно, потому что, если я много играю, я провожу мало времени в студии. Если же много работаю в студии, то пропускаю новейшие релизы, которые мог бы сыграть. Выбор сложен. Например, когда я заканчиваю новый трек, первое что мне хочется, - это представить его на суд публике. Иногда во время игры возникает желание переделать какую-то часть песни, и я возвращаюсь за этим в студию. Для меня важно тестировать свой новый материал на публике.

- Что ты думаешь по поводу того, что многие модные музыканты используют семплы из старых хитов, и не пытаются сделать что-то новое?
- Я думаю, это социальный феномен, особенно в последние годы. Ретро возвращается. Мода, музыка - всё постоянно перерабатывается.
Beatles, Rolling Stones, музыка 70-х, - это переработка более старой музыки. Я думаю, для людей это не ново, - оглядываться назад и заимствовать что-то из прошлого. Такие тенденции можно наблюдать не только в музыке, но и в моде, дизайне. Иногда можно найти поистине классные темы в старой музыке и переделать их. Даже такие новые группы, как White Stripes или Strokes - мне кажется, их музыка очень напоминает музыку панк-группы 70х-80х.

- Расскажи об инструментах в своей студии.
- О, это длинный список, я привык использовать много инструментов, синтезаторов. Сейчас мне нравится Макинтош, это главный инструмент в данный момент.

 - Какие программы ты используешь?
-
Logik, Pro Tools, любимый софт - Ableton Live.

- Ты предпочитаешь виртуальные или живые синтезаторы?
- У меня много живых синтезаторов, но виртуальные синтезаторы выдают потрясающие результаты. Настоящие инструменты иметь неплохо, но стабильность виртуальных поразительна.

- Твои любимые ди-джеи и музыканты?
-
John Digweed, Lee Burridge, также мне очень нравится James Zabiela.
Из музыкантов –
William Orbit, он делал альбом Мадонны Ray of Light. В студийной работе он мой кумир.

 - С кем бы ты хотел поработать?
- Не знаю, может быть с
Missy Elliott, это было здорово.

- Какой стиль в музыке тебе импонирует при выступлениях в клубах?
- Я всегда играю разные стили, я не поклонник какого-то определённого стиля, не играю чистое техно или брейк бит, - это зависит от публики и настроения.

 - В каких странах понравилось выступать?
-
Тур в Южной Америке был хорош. Мои выступления в Колумбии, Буэнос-Айресе. Восточная Европа сейчас открыта для выступлений, Румыния, Будапешт мне понравились, а также Москва.

 - Залог успеха идеальной вечеринки?
- Конечно, это публика на танцполе: улыбающиеся девушки, счастливые ребята.

- Ты можешь пойти на компромисс, когда видишь, что люди не достаточно живо реагируют на то, что ты играешь?
-
Конечно. Когда ты играешь в новом месте, не знаешь людей, их вкусы, ты пытаешься определить, что им нравится. В разных местах людям нравится разная музыка и необходимо отвечать их запросам. Это интересно. В прошлом месяце я играл в Индии, в Бомбее, а затем в Пуэрто-Рико. Это были два разных контингента. Они предпочитают совершенно разную музыку, я не ожидал такого. Я играл треки, обычно имеющие большой успех. Но в одном месте не видел той отдачи, которую ожидал увидеть, а в другом наоборот, толпа сходила с ума.

 - Твоё отношение к большим дэнс-фестивалям, курортам, таким как Сreamfields, Ibiza.
-
Я думаю, фестивали очень важны для танцевальной музыки, в Британии, например, их очень много. В Берлине Лав Парад, а в UK Glastonbury собирают огромные массы людей.

 - Как ты оцениваешь развитие танцевальной культуры сегодня, и какие события тебе понравились в это году?
-
Фестиваль
Creamfields в Буэнос-Айресе, собравший 35 тыс.человек, - это было круто. Также тур по Южной Америке, где экономика в плачевном состоянии, был фантастическим.

 - Как должна развиваться танцевальная музыка, по-твоему?
- С возвратом к прошлому. Мне нравится ремикшировать старые рок-записи, я думаю, это актуально и важно сейчас.

- Твои планы на ближайшее будущее.
- Наверное, я вернусь в студию. Мне необходимо сменить обстановку и немного уединить
ся.


« назад

Мартайн Дейкерс выпустил альбом
30 ноября 2017

В него вошли 7 старых, неизданных работ, которые артист отмастерил и оформил в релиз «GL Outtakes».

Гамбургский продюсер Remute выпустил альбом в виде специального издания
29 ноября 2017

В него входят: дискета с 6 треками и семидюймовая пластинка, на которой разместились остальные 4 композиции.

Carl Cox выпустил новый релиз
28 ноября 2017

Результатом коллоборации артиста с Нилом Роджерсом стала композиция «Beat The Track» и несколько ремиксов на неё.

Goldie анонсировал новый релиз «Upstart»
27 ноября 2017

Одновременно с этим продюсер огорошил общественность известием о том, что завершил работу над книгой мемуаров.

Фанаты Daft Punk сделали фильм
26 ноября 2017

Потратив несколько лет на сбор любительских записей, пользователь сервиса Vimeo под ником Xero Foxx смонтировал полноценную концертную запись с выступления группы в парижском концертном комплексе «Берси» в 2007 году.

Bjork выпустила новый альбом
25 ноября 2017

Долгожданная пластинка исландской певицы получила название «Utopia»

Рэйв в Парижском соборе
24 ноября 2017

На позапрошлой неделе там устроили особенное мероприятие — самую настоящую вечеринку с ди-джеями, лазерами и стробоскопами.

Bandcamp обновился
23 ноября 2017

Теперь продюсеры могут видеть и анализировать огромное количество подробных статистических данных.

Руководство по эксплуатации винила
21 ноября 2017

Английское издательство Haynes выпустило книгу, содержащую ответы на все вопросы по обращению с пластинками и проигрывателями.

Назад в будущее
20 ноября 2017

Режиссер Бен Хардимент снял документальный фильм о самом интересном периоде немецкой электронной сцены.



© Garage Sound System.