INTERVIEW
NEWS
DJ Sasha: «Не очень хорошо, что можно скачивать музыку из Интернета, с другой стороны - это революция».
10 2007

Cегодня известный во всем мире гуру прогрессива DJ Sasha с иронией оглядывается на давние эксперименты в начале своей карьеры, ведь теперь он музыкант и ди-джей с большой буквы, имеющий миллионы поклонников по всему миру. DJ Sasha - с именем этого человека ассоциируется Ableton Live. DJ Sasha одним из первых распознал огромные возможности нового ди-джейского софта. Критики не раз называли его лучшим ди-джеем мира. «Вы можете называть то, что делает DJ Sasha музыкой, я называю это волшебством…»

- Расскажи о том, как ты стал ди-джеем.
- Я начал карьеру ди-джея в Манчестере в 1998 г. Там был клуб  
Hacienda, где начинала группа New Order. Я бывал там каждую неделю, начал покупать пластинки, затем выступал на маленьких хаус-вечеринках, затем на рейв-вечеринках, набрал популярность – пресса постаралась, был в Австралии и в Америке, ну и так далее...

 - Ты предпочитаешь диски или винил?
- Долгое время я играл на виниле, потому что это дань ди-джейским традициям. Потом я освоил модель
Pioneer CDJ-1000, c фантастическим интерфейсом. Потом настал этап Ableton Live – эта штука позволяет вытворять такие вещи!

- Что ты думаешь о цифровых технологиях, в частности об МП3?
-С одной стороны это не очень хорошо, что можно скачивать музыку из Интернета, с другой - это революция, новый способ распространения музыки. Я думаю, цифра - классная технология, и мы должны ей пользоваться, потому что это прогресс, ты можешь делать фантастические вещи вживую из DJ-STAGE, - с винилом это невозможно.

 -Что для тебя важнее и интереснее: студийная работа или выступления в клубах?
-Мне нравятся оба процесса, и я пытаюсь найти баланс между ними. Это очень сложно, потому что, если я много играю, я провожу мало времени в студии. Если же много работаю в студии, то пропускаю новейшие релизы, которые мог бы сыграть. Выбор сложен. Например, когда я заканчиваю новый трек, первое что мне хочется, - это представить его на суд публике. Иногда во время игры возникает желание переделать какую-то часть песни, и я возвращаюсь за этим в студию. Для меня важно тестировать свой новый материал на публике.

- Что ты думаешь по поводу того, что многие модные музыканты используют семплы из старых хитов, и не пытаются сделать что-то новое?
- Я думаю, это социальный феномен, особенно в последние годы. Ретро возвращается. Мода, музыка - всё постоянно перерабатывается.
Beatles, Rolling Stones, музыка 70-х, - это переработка более старой музыки. Я думаю, для людей это не ново, - оглядываться назад и заимствовать что-то из прошлого. Такие тенденции можно наблюдать не только в музыке, но и в моде, дизайне. Иногда можно найти поистине классные темы в старой музыке и переделать их. Даже такие новые группы, как White Stripes или Strokes - мне кажется, их музыка очень напоминает музыку панк-группы 70х-80х.

- Расскажи об инструментах в своей студии.
- О, это длинный список, я привык использовать много инструментов, синтезаторов. Сейчас мне нравится Макинтош, это главный инструмент в данный момент.

 - Какие программы ты используешь?
-
Logik, Pro Tools, любимый софт - Ableton Live.

- Ты предпочитаешь виртуальные или живые синтезаторы?
- У меня много живых синтезаторов, но виртуальные синтезаторы выдают потрясающие результаты. Настоящие инструменты иметь неплохо, но стабильность виртуальных поразительна.

- Твои любимые ди-джеи и музыканты?
-
John Digweed, Lee Burridge, также мне очень нравится James Zabiela.
Из музыкантов –
William Orbit, он делал альбом Мадонны Ray of Light. В студийной работе он мой кумир.

 - С кем бы ты хотел поработать?
- Не знаю, может быть с
Missy Elliott, это было здорово.

- Какой стиль в музыке тебе импонирует при выступлениях в клубах?
- Я всегда играю разные стили, я не поклонник какого-то определённого стиля, не играю чистое техно или брейк бит, - это зависит от публики и настроения.

 - В каких странах понравилось выступать?
-
Тур в Южной Америке был хорош. Мои выступления в Колумбии, Буэнос-Айресе. Восточная Европа сейчас открыта для выступлений, Румыния, Будапешт мне понравились, а также Москва.

 - Залог успеха идеальной вечеринки?
- Конечно, это публика на танцполе: улыбающиеся девушки, счастливые ребята.

- Ты можешь пойти на компромисс, когда видишь, что люди не достаточно живо реагируют на то, что ты играешь?
-
Конечно. Когда ты играешь в новом месте, не знаешь людей, их вкусы, ты пытаешься определить, что им нравится. В разных местах людям нравится разная музыка и необходимо отвечать их запросам. Это интересно. В прошлом месяце я играл в Индии, в Бомбее, а затем в Пуэрто-Рико. Это были два разных контингента. Они предпочитают совершенно разную музыку, я не ожидал такого. Я играл треки, обычно имеющие большой успех. Но в одном месте не видел той отдачи, которую ожидал увидеть, а в другом наоборот, толпа сходила с ума.

 - Твоё отношение к большим дэнс-фестивалям, курортам, таким как Сreamfields, Ibiza.
-
Я думаю, фестивали очень важны для танцевальной музыки, в Британии, например, их очень много. В Берлине Лав Парад, а в UK Glastonbury собирают огромные массы людей.

 - Как ты оцениваешь развитие танцевальной культуры сегодня, и какие события тебе понравились в это году?
-
Фестиваль
Creamfields в Буэнос-Айресе, собравший 35 тыс.человек, - это было круто. Также тур по Южной Америке, где экономика в плачевном состоянии, был фантастическим.

 - Как должна развиваться танцевальная музыка, по-твоему?
- С возвратом к прошлому. Мне нравится ремикшировать старые рок-записи, я думаю, это актуально и важно сейчас.

- Твои планы на ближайшее будущее.
- Наверное, я вернусь в студию. Мне необходимо сменить обстановку и немного уединить
ся.


« назад

2016: итоги...
01 2017

Подводить музыкальные итоги для резидентов Garage Soundsystem стало доброй традицией.

Mr. G выпускает альбом
30 2016

Альбом Mr. G «A Good Place...?» увидит свет на Phoenix G Records 8 ноября.

Moby выпустил видеоклип на композицию «These Systems Are Failing»
29 2016

Этот трек предваряет выход полноформатной пластинки музыканта.

BBC.Radio 1 изменит схему своей работы
27 2016

Управляющий станции Бен Купер заявил, что администрация рассматривает модель американского сервиса Netflix.

M.A.N.D.Y. выпускают дебютный альбом
25 2016

Несмотря на музыкальную карьеру в полтора десятка лет немецкий дуэт до сих пор обходился без полноформатных релизов.

SoundCloud продолжает запускать новые функции
23 2016

На этот раз платформа представила опцию Stations — развитие существующего функционала Related Tracks.

В Берлине открылся передвижной музыкальный магазин
21 2016

Магазин расположился в автофургоне «Мерседес» выпуска 70-х годов прошлого столетия.

На Ninja Tune выйдет новый альбом проекта Machinedrum
19 2016

Уже известно, что лонгплей получит название «Human Energy». Его релиз будет предварять выход сингла «Do It 4 U».

Анонирован первый европейский фестиваль музыки и искусств на воде
17 2016

Фестиваль Shipsomnia пройдет с 14 по 18 июня следующего года.

Marcel Dettmann записал «DJ-Kicks»
15 2016

Продюсер сознательно сделал акцент на классических композициях и значимых в прошлом лейблах.



© Garage Sound System.