INTERVIEW
NEWS
Jay Sebag: «Правильная энергия, правильный ритм, мелодия - и можно говорить об искусстве».
14 ноября 2008

Сезон 2008-2009 возвращает в эфир традицию непосредственного общения с самыми яркими фигурами современной электронной сцены. Гость сегодняшней программы – более чем востребованный артист. Jay Sebag – известный своими фантастическими вокальными партиями в треках от Martin Solveig в эти минуты с нами.

Джей, у тебя много талантов. Какой открыли первым?
– Я начинал с пианино, в семь или восемь лет. Если у тебя есть талант, ты должен работать. 95 процентов достижений - это всегда работа. Позже, в процессе, я начал петь.

Какая разница между обычным клубом и хорошим? И между хорошим и превосходным?
– В хорошем клубе есть селекция публики, там достаточно роскоши, впечатляющий декор, красивые улыбающиеся девушки.
А вот превосходный клуб - это, прежде всего, атмосфера. Люди в этом клубе знают, как веселиться, они не просто пялятся друг на друга - кто во что одет и так далее. Там есть дух: все тянут свои руки вверх, танцуют как ненормальные и напрочь забывают о времени. Хорошие вибрации...вот что это такое.

Возможно ли танцевальному треку выйти на уровень искусства, шедевра?
– Я думаю, да. Ведь многие композиции, записанные в стиле disco или funk, получили статус классики. Рок-н-ролл тоже ведь в свое время был модной танцевальной музыкой. Правильная энергия, правильный ритм и мелодия и можно говорить об искусстве, в таком случае.

Какой твой трек самый известный, чаще других появляющийся на FM и TV , узнаваемый и скачиваемый?
– Думаю, вышедший в этом году C'est la vie. Он хорошо пошел, и теперь мы достигаем территорий, которых не достигал Rejection - тоже, кстати, нешуточный хит!

Франция серьезно сопротивляется американской культурной интервенции, и не в последнюю очередь за счет государственного участия, ведь так?
– Не совсем... Я понимаю, почему ты так говоришь, французы консервативны в языковом вопросе. Мы производим R'n'B с французскими текстами, не ставим английские субтитры в кинотеатрах. Политика поддерживает французский язык, да, но американского влияния очень много. Фильмы, звезды, одежда, уличный стиль... Доллары. Следы Америки повсюду, и глупо это скрывать.

Какие эмоции ты испытываешь по поводу беспрецедентного бума афро-американской музыки во Франции?
– Это здорово. Я люблю soul, джаз… Стиви Уандер для меня - главный артист 20 века. Такие гении, как Джеймс Браун, Майкл Джексон, Принс – их творчество очень много значит для меня. Франция во все времена была заинтересована в открытии нового звука, моя страна всегда испытывает голод новизны. Американские джазмены 60-х пришли во Францию, как живые боги. Франция открыла свои объятья новым звукам. Бразилия, Африка, Куба - все они тоже были восприняты на ура. Hip-Hop, R'n'B - в 90-е это был огромный бум, пусть сейчас он и пошел на убыль. Теперь наступила другая эра, и мы вносим свою лепту в создание моста между House-music и R'n'B. С одной стороны, традиционные для soul вокал, красивая мелодия, и с другой, современные ритм, звук и умное программирование барабанных партий.

Почему ты принял предложение сотрудничать с Амел Бент?
– Она - прекрасный артист, у нее отличный голос. Я ведь пишу песни, и конечно, приятно писать песни для тех, кто мне нравится. Мелодии, которые я делаю для нее, отличаются от моего клубного материала. Они более эмоциональны, там есть что-то от R'n'B, что-то от французского варьете. Главное, что наше с Амел понимание музыки совпадает - нам легко работать вместе.

Это правда, что поврежденные голосовые связки можно восстановить питьем яиц?
– Скорее, надо спать побольше. Если потерял голос, то закрой рот, и спи. Можно еще пить чай с медом, но это только вспомогательное средство.

Какие вещи ты покупаешь за границей, чтобы привезти домой?
– Я путешествую так много, что каждый раз что-то везти домой сложновато. У меня с мамой договоренность, что я должен ей присылать открытку из каждого города, где бываю. К сожалению, не всегда выходит. Иногда даже местную валюту в руках не держу. В Красноярске, это в Сибири, вы наверное знаете, одна супружеская пара подарила мне бутылку местной водки.
Я храню этот сувенир. Мне нравится все местное. Да просто посмотрите на меня. Футболка из Румынии, свитер из Майами, джинсы из Парижа, куртка из Нью-Йорка. Я интернационален!

Martin Soulveg сам начинал как певец. Он тебе подпевает в студии?
– Когда он работает над новой песней, то всегда делает demo, чтобы я понял, как петь. Бывает еще, он записывает бэк-вокал. А сейчас на последнем альбоме C'est la vie он исполняет  много и основных вокальных партий.

Какой трек - навсегда в твоем айподе?
– Их предостаточно. Стиви Уандер, много его вещей. Мои песни! Когда ты устал, ожидая самолеты, ты можешь быть очень критичным - вот тогда и приходит время вдуматься в детали, слушая свой материал.

То есть, ты работаешь даже когда утомлен в аэропорту...
– Я использую каждый момент - были бы под рукой клочок бумаги и ручка!

Спасибо Джей, это было здорово!
– Спасибо, мне и самому понравилось.


« назад

Мартайн Дейкерс выпустил альбом
30 ноября 2017

В него вошли 7 старых, неизданных работ, которые артист отмастерил и оформил в релиз «GL Outtakes».

Гамбургский продюсер Remute выпустил альбом в виде специального издания
29 ноября 2017

В него входят: дискета с 6 треками и семидюймовая пластинка, на которой разместились остальные 4 композиции.

Carl Cox выпустил новый релиз
28 ноября 2017

Результатом коллоборации артиста с Нилом Роджерсом стала композиция «Beat The Track» и несколько ремиксов на неё.

Goldie анонсировал новый релиз «Upstart»
27 ноября 2017

Одновременно с этим продюсер огорошил общественность известием о том, что завершил работу над книгой мемуаров.

Фанаты Daft Punk сделали фильм
26 ноября 2017

Потратив несколько лет на сбор любительских записей, пользователь сервиса Vimeo под ником Xero Foxx смонтировал полноценную концертную запись с выступления группы в парижском концертном комплексе «Берси» в 2007 году.

Bjork выпустила новый альбом
25 ноября 2017

Долгожданная пластинка исландской певицы получила название «Utopia»

Рэйв в Парижском соборе
24 ноября 2017

На позапрошлой неделе там устроили особенное мероприятие — самую настоящую вечеринку с ди-джеями, лазерами и стробоскопами.

Bandcamp обновился
23 ноября 2017

Теперь продюсеры могут видеть и анализировать огромное количество подробных статистических данных.

Руководство по эксплуатации винила
21 ноября 2017

Английское издательство Haynes выпустило книгу, содержащую ответы на все вопросы по обращению с пластинками и проигрывателями.

Назад в будущее
20 ноября 2017

Режиссер Бен Хардимент снял документальный фильм о самом интересном периоде немецкой электронной сцены.



© Garage Sound System.