Jay Sebag: «Правильная энергия, правильный ритм, мелодия - и можно говорить об искусстве».
14 ноября 2008
Сезон 2008-2009 возвращает в эфир традицию непосредственного общения с самыми яркими фигурами современной электронной сцены. Гость сегодняшней программы – более чем востребованный артист. Jay Sebag – известный своими фантастическими вокальными партиями в треках от Martin Solveig в эти минуты с нами.
– Джей, у тебя много талантов. Какой открыли первым? – Я начинал с пианино, в семь или восемь лет. Если у тебя есть талант, ты должен работать. 95 процентов достижений - это всегда работа. Позже, в процессе, я начал петь.
– Какая разница между обычным клубом и хорошим? И между хорошим и превосходным? – В хорошем клубе есть селекция публики, там достаточно роскоши, впечатляющий декор, красивые улыбающиеся девушки. А вот превосходный клуб - это, прежде всего, атмосфера. Люди в этом клубе знают, как веселиться, они не просто пялятся друг на друга - кто во что одет и так далее. Там есть дух: все тянут свои руки вверх, танцуют как ненормальные и напрочь забывают о времени. Хорошие вибрации...вот что это такое.
– Возможно ли танцевальному треку выйти на уровень искусства, шедевра? – Я думаю, да. Ведь многие композиции, записанные в стиле disco или funk, получили статус классики. Рок-н-ролл тоже ведь в свое время был модной танцевальной музыкой. Правильная энергия, правильный ритм и мелодия и можно говорить об искусстве, в таком случае.
– Какой твой трек самый известный, чаще других появляющийся на FM и TV , узнаваемый и скачиваемый? – Думаю, вышедший в этом году C'est la vie. Он хорошо пошел, и теперь мы достигаем территорий, которых не достигал Rejection - тоже, кстати, нешуточный хит!
– Франция серьезно сопротивляется американской культурной интервенции, и не в последнюю очередь за счет государственного участия, ведь так? – Не совсем... Я понимаю, почему ты так говоришь, французы консервативны в языковом вопросе. Мы производим R'n'B с французскими текстами, не ставим английские субтитры в кинотеатрах. Политика поддерживает французский язык, да, но американского влияния очень много. Фильмы, звезды, одежда, уличный стиль... Доллары. Следы Америки повсюду, и глупо это скрывать.
– Какие эмоции ты испытываешь по поводу беспрецедентного бума афро-американской музыки во Франции? – Это здорово. Я люблю soul, джаз… Стиви Уандер для меня - главный артист 20 века. Такие гении, как Джеймс Браун, Майкл Джексон, Принс – их творчество очень много значит для меня. Франция во все времена была заинтересована в открытии нового звука, моя страна всегда испытывает голод новизны. Американские джазмены 60-х пришли во Францию, как живые боги. Франция открыла свои объятья новым звукам. Бразилия, Африка, Куба - все они тоже были восприняты на ура. Hip-Hop, R'n'B - в 90-е это был огромный бум, пусть сейчас он и пошел на убыль. Теперь наступила другая эра, и мы вносим свою лепту в создание моста между House-music и R'n'B. С одной стороны, традиционные для soul вокал, красивая мелодия, и с другой, современные ритм, звук и умное программирование барабанных партий.
– Почему ты принял предложение сотрудничать с Амел Бент? – Она - прекрасный артист, у нее отличный голос. Я ведь пишу песни, и конечно, приятно писать песни для тех, кто мне нравится. Мелодии, которые я делаю для нее, отличаются от моего клубного материала. Они более эмоциональны, там есть что-то от R'n'B, что-то от французского варьете. Главное, что наше с Амел понимание музыки совпадает - нам легко работать вместе.
– Это правда, что поврежденные голосовые связки можно восстановить питьем яиц? – Скорее, надо спать побольше. Если потерял голос, то закрой рот, и спи. Можно еще пить чай с медом, но это только вспомогательное средство.
– Какие вещи ты покупаешь за границей, чтобы привезти домой? – Я путешествую так много, что каждый раз что-то везти домой сложновато. У меня с мамой договоренность, что я должен ей присылать открытку из каждого города, где бываю. К сожалению, не всегда выходит. Иногда даже местную валюту в руках не держу. В Красноярске, это в Сибири, вы наверное знаете, одна супружеская пара подарила мне бутылку местной водки. Я храню этот сувенир. Мне нравится все местное. Да просто посмотрите на меня. Футболка из Румынии, свитер из Майами, джинсы из Парижа, куртка из Нью-Йорка. Я интернационален!
– Martin Soulveg сам начинал как певец. Он тебе подпевает в студии? – Когда он работает над новой песней, то всегда делает demo, чтобы я понял, как петь. Бывает еще, он записывает бэк-вокал. А сейчас на последнем альбоме C'est la vie он исполняет много и основных вокальных партий.
– Какой трек - навсегда в твоем айподе? – Их предостаточно. Стиви Уандер, много его вещей. Мои песни! Когда ты устал, ожидая самолеты, ты можешь быть очень критичным - вот тогда и приходит время вдуматься в детали, слушая свой материал.
– То есть, ты работаешь даже когда утомлен в аэропорту... – Я использую каждый момент - были бы под рукой клочок бумаги и ручка!
– Спасибо Джей, это было здорово! – Спасибо, мне и самому понравилось.
« назад
|