INTERVIEW
NEWS
DJ Suhov: «Компромиссы с аудиторией неизбежны в любом случае».
20 октября 2008

DJ Suhov - один известнейших российских диск-жокеев. Начиная со второй половины 1990-х годов наряду с журналом “Птюч” его радио-шоу “Garage” было редким источником информации для поклонников электронной музыки на территории бывшего СССР. Автор этих строк, как и сотни тысяч других молодых людей, включал посреди ночи радиоприемник, чтобы слушать, что же «товарищ Сухов» вместе со своими гостями расскажет о музыкальных стилях, которые тогда находились в глубочайшем подполье. Недавно Олег отыграл на крупном танцевальном фестивале под Алматы и ответил на вопросы нашего корреспондента.

Нас воспринимали как приложение к стойке бара...

– Когда ты начинал свою программу “Garage”, представлял, куда заведет эта смелая идея и, что будет через 10 лет?

– Это был чистый эксперимент, потому что на тот момент такая музыка была абсолютно никому не нужна. В середине 1990-х годов djing существовал как приложение к стойке бара. Диск-жокеи не воспринимались ни журналистами, ни обществом как люди, которые что-то меняют в их жизни и имеют какой-то шанс быть услышанными и получить большее внимание, чем, когда к ним подходят и говорят: “Ну-ка поставь вот эту песню”. Какой-то реальный перелом произошел в 1997 году, когда вдруг неожиданно это стало очень популярным и открылось много dj-школ. Djing, только тогда, стал действительно серьезной профессией.

– Как же тебе, на фоне прохладного отношения к DJs, вдруг удалось попасть на такую коммерческую станцию, как “Европа Плюс”?
– Во-первых, это был французский production, и люди, которые открывали радио, имели тридцатилетний опыт в FM бизнесе. На Западе принято, что во время week-end(a) в эфире даже коммерческих радиостанций играет танцевальная музыка. Когда эту практику экспортировали в Россию, то программные директора озадачились тем, что надо найти человека, который мог бы это все представить в эфире. Они искали мужской голос, а то, насколько человек разбирается в танцевальной музыке, было не так важно. Я их вполне устраивал, завязались отношения. Сейчас это уже будет тринадцатый сезон радио-шоу “Garage”.

И ангельский быть должен голосок…

– То есть дело твоей жизни могло бы и не состояться, если бы не голос, понравившийся продюсерам?
– Конечно. На тот момент я играл в двух достаточно известных клубах. В одном я ставил все подряд. У меня к тому моменту был уже какой-то опыт, и я интересовался электроникой, мне было, что рассказать людям. После двух лет работы на радиостанции, я пришел к программному директору и сказал: “Давайте сделаем что-то более концептуальное” – и попал как раз в такую волну, когда им хотелось каких-то «специальных» шоу. Мне сказали: “Да. Мы особо не понимаем в этом твоем «бум-бум», так что рули и делай все, что хочешь”. Такой невероятный карт-бланш у меня был примерно два года. Я мог приглашать в эфир каких-то андеграундных DJs, игравших после всей этой поп-музыки minimal-techno, drum-n-bass и все, что угодно. И благодаря этому шоу многие люди узнали, что такое электронная музыка во всем ее многообразии.
Нашим абсолютным козырем было невероятно большое количество городов вещания. Поэтому “Garage” никогда не ориентировался ни на Москву, ни на Петербург. Мы понимали, что нас слушают 20 городов в Казахстане, еще 20 на Украине и 100 городов в России. И это было непросто, потому что нам надо было представлять своего слушателя, который отнюдь не является столичным жителем. Иногда москвичи ставили нам в укор то, что мы не такие «актуальные». Но, честно говоря, мы с улыбкой принимали все упреки столичных модников.

Чтобы сделать конфетку, не обязательно мчаться на Запад...

– Известно, что кроме DJ-ing(a) ты занимаешься созданием собственных треков. Где этот материал выходит, как ты его продвигаешь?
– Я в этом плане немножко ленивый человек. Меня надо мотивировать, чтобы я сел в студии и начал что-то делать. При этом если за что-то берусь, то не могу написать трек за пару недель. Мне нужно время, нужны идеи, нужен хороший партнер. Все, что я пока выпустил, можно послушать на моей страничке www.vkontakte.ru. У меня дома студия, она иногда по полгода стоит без дела. Потом вдруг появится идея, сажусь и что-то делаю. Сегодня перед алматинской публикой я играл свои треки, народ отлично реагировал, и это для меня гораздо более важно, чем издание их на каком-то маленьком западном лейбле, к чему все так стремятся. Для меня цель, чтобы мой трек звучал гармонично и не отличался бы от качественного продукта, который делают известные продюсеры.

– Я заметил, что во время своего выступления ты использовал лаптоп Mac. Куда подевалась твоя огромная коллекция виниловых пластинок?
– Действительно, раньше я всегда играл на виниле. Но в начале этого года решил попробовать что-то новое, поскольку появилось очень много музыки, которую я не могу получить на пластинках. На сегодняшнем выступлении я использовал программу Ableton Live.

“Что это было, твою мать”?

– Как, кстати, ты можешь охарактеризовать свое выступление в Алматы? Ты готовился к тому, что будешь играть перед казахстанской публикой?
– Компромиссы с аудиторией неизбежны в любом случае. Сначала у меня были одни планы, посмотрев на аудиторию, я их немного поменял. И это нормально. Потому что в любом случае те люди, которые пришли, были готовы пойти с тобой, что называется, до определенной границы. В следующий раз, наверное, будет что-то другое. Но сегодня, думаю, я их понял. Надеюсь, и они поняли меня. Я планировал в последние полчаса поиграть techno. Несколько раз я делал осторожные заходы, но в какой-то момент понял: людям надо дать что-то более энергичное. Для такой большой аудитории это нормально. Когда играешь в маленьком клубе, и тебя слушают сто человек, сломать эту ситуацию можно, особенно когда люди находятся в метре от тебя. Но в ситуации, когда до первого танцующего 50 метров и еще две полуголые барышни  слева и справа, это немного другой формат, понимаешь?

– Сейчас ты свой DJ-ing воспринимаешь как работу или как хобби?
– Конечно, как работу. Я считаю себя профи. Поскольку в основном зарабатываю djing(ом), и для меня очень важно, какое впечатление останется от моего выступления. Я не какой-то радикал. Пришел, удивил, и все подумали: “Что же это было, твою мать?”. Для меня очень важно представить публике некий музыкальный срез, которой был бы интересен мне самому и который давал представление о том, что сегодня на электронной сцене действительно актуально.

“Блестящим” тут не место...

– У тебя большой опыт выступления на европейских рэйвах. Знаменитый Love Parade в Берлине, множество фестивалей, проходящих в странах СНГ. Поэтому хотелось узнать твое мнение, где сейчас находится Казахстан, имея такого рода Open Air, как Ibiza Mega Dance Festival?
– Я смотрел на людей, когда ставил какие-то треки, а это была не та музыка, что они обычно слышат на радио или телеканалах, и по реакции танцующих понимал, что она им близка. В Питере и Москве в это вкладываются действительно большие спонсорские деньги, на которые организаторы могут сделать пиар-кампанию и так или иначе анонсировать артистов, которых приглашают на свои event(ы). Понятно, что у Вас делаются только первые шаги. Но материал, с которым можно работать, он есть.
Я тебя уверяю, самый крупный на постсоветском пространстве рэйв-фестиваль “КаZантип” начинался точно так же. Это было совершенно брутальное движение. Сейчас же во многих регионах Украины он стал невероятным культом. Людям просто на заборе напиши слово “КаZантип”, и они придут на эту вечеринку всем городом.

– Ты постоянный участник “КаZантипа”. Как с ним сейчас обстоят дела?
– Знаешь, там достаточно странная история. Для многих это практически безальтернативный праздник со всеми своими плюсами и минусами. Минусы, прежде всего, заключаются в его странном менеджменте. Порой, у меня создается ощущение, что там все держится исключительно на энтузиазме артистов и меломанов, которым интересна эта музыка и которые, несмотря ни на что, приезжают туда и стараются весь негатив, связанный с организацией, просто игнорировать. “КаZантип” либо должен стать профессиональным фестивалем с действительно европейским менеджментом, либо он просто умрет. А побывать на Ибице теперь обходится куда дешевле, чем на “КаZантипе”. Я надеюсь, что у организаторов вашего Event(a) есть понимание, что они делают. Это не поп-фестиваль, что уже большой плюс. Не группа “Блестящие” здесь выступает.


« назад

Опубликован архив редких и коллекционных пластинок
01 октября 2017

Деятели музыкальной индустрии уже окрестили данный проект «The Great 78 Project».

Maceo Plex записал «Solar»
11 2017

Новый альбом артиста появится на прилавках музыкальных магазинов 16 июня.

Танцевальный круиз MDRNTY рвет шаблоны и удивляет лайн-апом
09 2017

В течение пяти дней и четырех ночей на огромном круизном лайнере будет греметь вечеринка с лучшими ди-джеями мира.

Kraftwerk выпустили альбом «3-D The Catalogue»
07 2017

В него вошел материал, записанный с 2012 по 2016 годы на живых выступлениях немецкого коллектива.

Nick Heppner выпускает новый альбом
05 2017

Резидент Panorama Bar возвращается на лейбл Ostgut Ton, где и появится на свет очередной лонгплей артиста «Work».

Винил из тюрьмы
03 2017

В городе Леуварден, в Нидерландах, на территории бывшей тюрьмы Блокхойспорт откроется завод по производству пластинок.

Понедельник — день тяжелый
01 2017

Британские драм-н-бейс энтузиасты устроили нелегальный мини-рейв на одной из линий лондонского метро.

2016: итоги...
01 2017

Подводить музыкальные итоги для резидентов Garage Soundsystem стало доброй традицией.

Mr. G выпускает альбом
30 2016

Альбом Mr. G «A Good Place...?» увидит свет на Phoenix G Records 8 ноября.

Moby выпустил видеоклип на композицию «These Systems Are Failing»
29 2016

Этот трек предваряет выход полноформатной пластинки музыканта.



© Garage Sound System.